Для индивидуализации используют различные критерии.
A. Место нахождения – место государственной регистрации; место постоянно действующего органа, указывается учредителями в документах, подаваемых при регистрации
B. Наименование ЮЛ – должно содержать организационно-правовую форму + указание на характер деятельности (например, ГУЗ … здравоохранения).
Специальные положения о наименовании коммерческих организаций – фирменное наименование – средство индивидуализации ЮЛ, которое является объектом исключительного права.
C. Фирменное наименование – ЮЛ обязано выступать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. До принятия 4 части ГК действовали положения 1927 года «О фирме». Фирменное наименование является неотчуждаемым.
Фирменное наименование содержит две части:
1) Корпус фирмы – организационно-правовая форма ЮЛ
2) Дополнение – оригинальное обозначение
Фирменное наименование может быть изменено. Фирменное наименование должно соответствовать истинности фирмы, не вводить в заблуждение участников гражданского оборота. Дополнение – чтобы отличить ЮЛ. Регистрация фирменного наименования в момент регистрации ЮЛ, в этот же момент возникает исключительное право, вносится в реестр.
|
|
D. Коммерческое обозначение
С использованием возникли проблемы, законодатель не определил правила, принципы. §4 глава 76 ГК. Коммерческое обозначение – способ индивидуализации имущественных комплексов предприятий, которые принадлежат предпринимателю. Не подлежит регистрации. В какой момент возникает право на коммерческое обозначение? (охрана)
1) Статья 1539 ГК – должно обладать достаточными различительными признаками
2) Употребление этого обозначения должно быть достаточно известным в пределах определенной территории
E. Товарный знак – способ индивидуализации продукции (товаров, работ или услуг) ЮЛ.
Используется для отграничения и отличения от однородной продукции другого ЮЛ. Может быть словесным, изобразительным, звуковым и даже запаховым. Подлежит государственной регистрации, которая осуществляется специальным государственным органом – Роспатентом.
Товарный знак должен обладать достаточной различительной способностью, чтобы отличить от товаров, работ и услуг той же категории, но других производителей. Должны настолько отличаться, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.
F. Наименование места происхождения товара
Связано с особенностями места производства товара, географическими особенностями, обусловливающими свойства товара, его особенности. Используется, когда он зарегистрирован. Пользоваться могут производители в данной местности. Исключительное право неотчуждаемо. Часть 4 ГК.