Индивидуализация юридического лица. Для индивидуализации используют различные критерии

Для индивидуализации используют различные критерии.

A. Место нахождения – место государственной регистрации; место постоянно действующего органа, указывается учредителями в документах, подаваемых при регистрации

B. Наименование ЮЛ – должно содержать организационно-правовую форму + указание на характер деятельности (например, ГУЗ … здравоохранения).

Специальные положения о наименовании коммерческих организаций – фирменное наименование – средство индивидуализации ЮЛ, которое является объектом исключительного права.

C. Фирменное наименование – ЮЛ обязано выступать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. До принятия 4 части ГК действовали положения 1927 года «О фирме». Фирменное наименование является неотчуждаемым.

Фирменное наименование содержит две части:

1) Корпус фирмы – организационно-правовая форма ЮЛ

2) Дополнение – оригинальное обозначение

Фирменное наименование может быть изменено. Фирменное наименование должно соответствовать истинности фирмы, не вводить в заблуждение участников гражданского оборота. Дополнение – чтобы отличить ЮЛ. Регистрация фирменного наименования в момент регистрации ЮЛ, в этот же момент возникает исключительное право, вносится в реестр.

D. Коммерческое обозначение

С использованием возникли проблемы, законодатель не определил правила, принципы. §4 глава 76 ГК. Коммерческое обозначение – способ индивидуализации имущественных комплексов предприятий, которые принадлежат предпринимателю. Не подлежит регистрации. В какой момент возникает право на коммерческое обозначение? (охрана)

1) Статья 1539 ГК – должно обладать достаточными различительными признаками

2) Употребление этого обозначения должно быть достаточно известным в пределах определенной территории

E. Товарный знак – способ индивидуализации продукции (товаров, работ или услуг) ЮЛ.

Используется для отграничения и отличения от однородной продукции другого ЮЛ. Может быть словесным, изобразительным, звуковым и даже запаховым. Подлежит государственной регистрации, которая осуществляется специальным государственным органом – Роспатентом.

Товарный знак должен обладать достаточной различительной способностью, чтобы отличить от товаров, работ и услуг той же категории, но других производителей. Должны настолько отличаться, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.

F. Наименование места происхождения товара

Связано с особенностями места производства товара, географическими особенностями, обусловливающими свойства товара, его особенности. Используется, когда он зарегистрирован. Пользоваться могут производители в данной местности. Исключительное право неотчуждаемо. Часть 4 ГК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: