Преподы расцвета вост. Философии:
Чжуань цзы систематизатор
Мо цзы
Конфуций (551-479) «Лунь юй»
Чуньцю (770-476) 2 периода м/у ними расцвет Др. Кит. философии
Джаньго (475-221) бунтов
Лао-цзы «Даодэцзин» авторство не установлено.
1ая школа. Инь-Ян философия (=Натурфилософия)
Доказывали на уровне теорем
Знали много, но не выходили на уровень общения (например, знали фарфор, но не открывали своих знаний миру)
Дерево, огонь, земля, вода, металл – 5 стихий, сменяющие друг друга.
Инь-ян – эти символы имеют важную роль и обозначают женское и мужское начала
Восточный календарь зародился примерно в эту эпоху.
Народная философия, которая воплотилась в теор из разн. мифологии
2ая школа. Школа номиналистов (миндзя) (=софисты)
Минь дзя
Играла существенную роль, но потом потеряла своё влияние
Искали связь м/у разными понятиями, из одной мысли вытекает другая
3ья школа. Школа дасов (даосизм)
Считают, что учения не создавали, досталось от первопредков
Воля неба – самая высшаяя
Идзын – книга перемен – судьбы стран и др.
|
|
Лао-дзы – философ древний (предков) и передать другим (книга «Даодэцзин»)
Чжуань-цзы – внёс большой вклад
Истинное Дао непостижимо, невыразимо, неосязаемо, «оно во всем, в него все возвращается». – первооснова бытия, закон и путь (вошла во все китайские философии, там они проще)
Неистинное дао (WTF?!?!?!) – можно постичь
Дао -> 1) Небытие -> 2) Бытие -> 3) Гармония -> всё
Не имеет формы, текуч как вода, призрачная диалектика
Ву вей – принцип благого недеяния (не принижать природу, возвышаясь над ней, пользуйся природой, но не пытайся изменить ей законов)
Дэ – логический закон бытия
Даон дэ – всегда вместе
При правильном правлении желудки подданных полны, а головы пусты
Храмы даосов всегда были не в городах, а на природе, и жизнь их велась в согласии с природой и её циклами.
Простому человеку рассуждать о высших материях не нужно
Стало религ. Философие
Шу дзя
Надо руководить народом с помощью добродетели