Склонность людей к потреблению

Психологический закон Кейнса

Определение ВВП по расходам

Графическое изображение макроэкономического равновесия

Эластичность цен и зарплаты с т.з. кейнсианской теории

Кейнсианская теория макроэкономического равновесия

нет эластичности соотношения цен и заработной платы;

— равновесие достигается за счет уменьшения объема производства, то есть происходит установление равновесия при неполной занятости ресурсов;

— рыночный механизм сам не в состоянии привести в равновесие совокупный спрос и совокупное предложение, поэтому необходимо вмешательство государства;

— главное значение при этом имеет регулирование совокупного спроса.

Рост сбережений не означает роста инвестиций, т.к. субъекты различны.

Мотивация сбережений:

· Для крупной покупки

· Для удобства или в качестве меры предосторожности

· Для удовлетворения будущих потребностей

· По привычке

Вывод: субъекты сбережений не проявляют особой чувствительности к ставке процента.

Инвестиции - это расходы предприятий, направленные на расширение производства.

— Инвестиции зависят от многих факторов: ожидаемой нормы прибыли; уровня процентной ставки; уровня налогообложения; политической ситуации в стране и т.д.

Поэтому любой инвестор сравнивает как минимум два фактора:

Норму прибыли и ставку процента (НП должна быть больше чем СП)

— Современная экономика практически никогда не бывает совершенно конкурентной, поэтому снижение спроса не обязательно приведет к падению цен, а профсоюзы могут не позволить снизить зарплату

— Если снижение цен и зарплаты сопровождается сокращением общих расходов, это не обязательно влечет за собой снижение безработицы

— Классическая теория Кейнсианская теория

Уровни производства и занятости с т.з. кейнсианской теории

— Количество произведенных товаров и услуг и соответствующий уровень занятости находятся в прямой зависимости от уровня общих (совокупных) расходов

ВВП = ПЗ + ИВ +ГР + ЧЭ,

Факторы, влияющие на потребление:

· Величина дохода Y. Этот фактор является объективным.

· Склонности людей к потреблению. Это - субъективный фактор.

Люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той мере, в какой растет доход

Средняя склонность к потреблению (АРС) отражает желание людей покупать потребительские товары при данном уровне цен.

АPC = потребляемая часть дохода /доход = C / Y

Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает нам, какая часть дополнительного дохода уходит на приращение потребления.

MPC = Изменение в потреблении/Изменение в доходе=D C / D Y


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: