Психологический закон Кейнса
Определение ВВП по расходам
Графическое изображение макроэкономического равновесия
Эластичность цен и зарплаты с т.з. кейнсианской теории
Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
нет эластичности соотношения цен и заработной платы;
равновесие достигается за счет уменьшения объема производства, то есть происходит установление равновесия при неполной занятости ресурсов;
рыночный механизм сам не в состоянии привести в равновесие совокупный спрос и совокупное предложение, поэтому необходимо вмешательство государства;
главное значение при этом имеет регулирование совокупного спроса.
Рост сбережений не означает роста инвестиций, т.к. субъекты различны.
Мотивация сбережений:
· Для крупной покупки
· Для удобства или в качестве меры предосторожности
· Для удовлетворения будущих потребностей
· По привычке
Вывод: субъекты сбережений не проявляют особой чувствительности к ставке процента.
Инвестиции - это расходы предприятий, направленные на расширение производства.
Инвестиции зависят от многих факторов: ожидаемой нормы прибыли; уровня процентной ставки; уровня налогообложения; политической ситуации в стране и т.д.
Поэтому любой инвестор сравнивает как минимум два фактора:
Норму прибыли и ставку процента (НП должна быть больше чем СП)
Современная экономика практически никогда не бывает совершенно конкурентной, поэтому снижение спроса не обязательно приведет к падению цен, а профсоюзы могут не позволить снизить зарплату
Если снижение цен и зарплаты сопровождается сокращением общих расходов, это не обязательно влечет за собой снижение безработицы
Классическая теория Кейнсианская теория
Уровни производства и занятости с т.з. кейнсианской теории
Количество произведенных товаров и услуг и соответствующий уровень занятости находятся в прямой зависимости от уровня общих (совокупных) расходов
ВВП = ПЗ + ИВ +ГР + ЧЭ,
Факторы, влияющие на потребление:
· Величина дохода Y. Этот фактор является объективным.
· Склонности людей к потреблению. Это - субъективный фактор.
Люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той мере, в какой растет доход
Средняя склонность к потреблению (АРС) отражает желание людей покупать потребительские товары при данном уровне цен.
АPC = потребляемая часть дохода /доход = C / Y
Предельная склонность к потреблению (MPC) показывает нам, какая часть дополнительного дохода уходит на приращение потребления.
MPC = Изменение в потреблении/Изменение в доходе=D C / D Y