ЛЕКЦИЯ 1 МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ
Примечания
Литература
Эти субъективные картины мира называют субкультурной картиной мира.
· К.Айдукевич Картина мира и понятийный аппарат (Das Weltbild und die Begriffsapparatur // Erkenntnis. 1934. Bd. 4. S. 259–287.)
· Яковлева Е. С.. Фрагменты русской языковой картины мира: модели пространства, времени и восприятия. М.: Гнозис, 1994.
1. Картина мира // Философский словарь. М., 1991; Зись А. Я. В поисках художественного смысла. М., 1991. стр. 84
2. Жидков В. С., Соколов К. Б. Искусство и картина мира. – СПб.: Алетейя, 2003
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977
4. Художественная культура в докапиталистических формациях. Л., 1984
5. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М., 1983
6. Кларин М. В. На путях познания счастья // М. Аргайл. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990
7. Кроткова О. А., Семенович А. В. Некоторые особенности мозговой организации образов зрительной памяти человека и механизм возникновения конфабуляций // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1
[1] Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М.: Агар, 1996. с. 4.
|
|
[2] www.coolreferat.com
[3] wikipedia
[4] Субкультура (лат. Sub -- под и cultura -- культура; подкультура) понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии — обозначающий часть культуры общества, отличающейся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
Центральное проецирование является наиболее общим случаем получения проекций геометрических фигур.
В основу построения любого изображения положена операция проецирования, которая заключается в следующем: в пространстве выбирают произвольную точку S – центр проецирования, и плоскость, не проходящую через точку S – плоскость проецирования (рис.1).
Рис. 1. |
А, А¹S, А, В – точки в пространствеS – центр проекций[SA), [SB) – проецирующие лучи А1;В1- проекции точек А и В
– плоскость проекций
[SA) ∩= А1
[SB) ∩=В1
Чтобы спроецировать точку А пространства на плоскость , через центр проецирования S и точку А проводят прямую до ее пересечения с плоскостью проекций (рис.1).
Рис. 2. |
Проекцией фигуры называют множество проекций всех ее точек.
|
|
Проекция криволинейной фигуры представляет собой линию пересечения проецирующей поверхности и плоскости проекций (рис.2).
Свойства центрального проецирования:
Так как через две различные точки можно провести одну и только одну прямую, то при заданном центре проецирования и плоскости проекций, каждая точка пространства будет иметь одну и только одну центральную проекцию.
Рис.3. |
Обратное утверждение – каждой центральной проекции точки однозначно соответствует точка пространства, не имеет смысла. Поэтому одна центральная проекция точки не дает возможности судить о положении самой точки в пространстве. Для того, чтобы сделать возможным определение положения точки в пространстве по ее центральным проекциям, необходимо иметь две центральные проекции этой точки, полученные из двух различных центров (рис.3).