Консолидированный бюджет РФ

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не ут­верждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризую­щим агрегированные данные по доходам и расходам, источни­кам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъек­тов РФ.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении вели­чины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюд­жеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов ад­министративно-территориальных образований.

2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресур­сов, поступающих в бюджетную систему. Так, с помощью пока­зателя консолидированного бюджета Российской Федерации определяется степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом ба­лансе государства.

3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и терри­ториальных сводных финансовых балансов берутся из консоли­дированных бюджетов.

В доходной части баланса используются следующие бюджет­ные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подо­ходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, рас­ходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержа­ние органов государственной власти, правоохранительных орга­нов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспектив­ном финансовом планировании в частности. При разработке про­гнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе ко­торых лежат показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогнозиро­вания бюджетов также базируется на данных консолидирован­ных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспекти­ву исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как раз­мер ВВП, национального дохода, объемом валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспе­ченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, об­разование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь, среднебюджетные показатели являются крите­риями для сравнительного анализа состояния отдельных тер­риторий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций сектора государственного управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: