Этап жизненного цикла товара.
Географический размер рынка и количество покупателей.
Географический размер рынка и количество покупателей влияют на лидерство в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Влияние географического размера рынка и количества покупателей на лидерство
в комплексе маркетинговых коммуникаций
Широкая география | Узкая география | |
Много покупателей | Реклама | Реклама/ Личная продажа |
Мало покупателей | Личная продажа/ Реклама | Личная продажа |
В зависимости от этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ) также существуют приоритеты в комплексе маркетинговых коммуникаций. Отметим, что стимулирование сбыта необходимо на каждой стадии ЖЦТ.
Приоритеты в комплексе маркетинговых коммуникаций в зависимости от этапов ЖЦТ
Этап жизненного цикла товара | Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в порядке убывания степени использования |
1. Выведение на рынок | 1. Реклама 2. Стимулирование сбыта 3. Личная продажа |
2. Рост | 1. Реклама - Личная продажа 2. Стимулирование сбыта 3. Связи с общественностью |
3. Зрелость | 1. Стимулирование сбыта 2. Реклама – Личная продажа 3. Связи с общественностью |
4. Упадок | 1. Стимулирование сбыта |
Выполнение коммуникационных задач по пирамиде коммуникаций также является одним из стратегических факторов, определяющих состав комплекса маркетинговых коммуникаций.
|
|
Согласно пирамиде покупатели проходят несколько стадий, прежде чем станут постоянными покупателями марки. Пирамидальность следует понимать как уменьшение количества покупателей, доходящих до соответствующей стадии. Вверху рисунка 1 мы видим, что только удовлетворенные покупатели могут стать постоянными приверженцами марки.
Рисунок 1 - Пирамида коммуникации
Использование составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций для выполнения соответствующих коммуникационных задач (в порядке убывания приоритета).
Реклама используется для выполнения следующих коммуникационных задач: 1. Осведомленность. 2. Знание. 3. Благорасположение. 4. Удовлетворение от покупки. 5. Совершение пробной покупки. |
Стимулирование сбыта наиболее эффективно при выполнении следующих задач: 1. Совершение покупки: -первый раз, -повторно. 2. Предпочтение (переключение с конкурирующей марки на нашу). |
Личная продажа лучше всего выполняет следующие задачи: 1. Совершение покупки. 2. Знание. 3. Предпочтение. 4. Благорасположение. |
Мероприятия по связям с общественностью не ведут напрямую к совершению покупки. Их использование направлено на выполнение следующих задач: 1. Благорасположение. 2. Знание. 3. Удовлетворение от покупки. |