Потребительское поведение

Полезность и ее измерение. Поведение потребителя и его рациональность. Понятие полезности и ее роль в экономической теории. Проблема измерения полезности. Объекты потребительского выбора. Блага и наборы благ. Множество потребления и пространство благ. Аксиомы теории потребительского выбора. Сопоставимость благ. Функция полезности. Существование и определение функции полезности. Проблемы насыщения потребностей. Общая и предельная полезность. Выпуклость предпочтений. Принцип убывающей предельной полезности. Полезность и поведение потребителей. Рациональность выбора потребителя и спрос. Кривые безразличия. Пространство благ и выведение кривых безразличия. Карта безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замены. Понижающаяся норма замены. Бюджетное ограничение. Понятие бюджетного ограничения. Оптимум потребления. Основная проблема потребления. Решение основной проблемы потребительского выбора и его различные способы. Графическое выражение решения основной проблемы потребления.

ТЕМА 2.2. Основные теории потребительского выбора

Заключение

В наиболее общем виде функция спроса (или предложения) на товар зависит от огромного количества ценовых и неценовых детерминант.

Эластичность спроса (или предложения) по отношению к любой из детерминант характеризует чувствительность величины спроса (или предложения) к процентному изменению этой детерминанты, при том что другие детерминанты полагаются постоянными.

Математически это означает, что для определения эластичности в точке необходимо нахождение частной производной функции спроса (или предложения) по какой-либо детерминанте.

Предположим, что какая-то фирма разработала новый, усовершенствованный вид товара, качество которого превышает уже производимые ею изделия. Перед фирмой стоит вопрос: по какой цене продавать этот товар? Насколько выше может быть установлена цена на этот товар по сравнению с ценами на похожие товары? Какая цена окажется приемлемой для потребителей? Какое количество нового товара они приобретут?

Для ответа на поставленные вопросы фирма должна провести анализ спроса на продукцию, изменения цен и доходов покупателей, определить, от каких факторов зависит потребительский выбор.

Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Например, мясо является очень полезным продуктом для большинства людей, однако высокие цены и ограниченные доходы не всем позволяют потреблять его в больших количествах. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: