Уровень инфляции

Уровень безроботицы

Метод конечного исп-я(метод расходов)

Распределительный (метод доходов)

Производственный метод(метод добавленной ст-ти)

Существуют 3 метода расчета ВВП.

Макроэкономические покозатели.

1.ВВП –валовый внутренний продукт – ст-ть конечных ТиУ произведенных на территории данной страны за опр-й период времени.

, ВДС – валовая добавленная стоимость

Ресурсы
ТиУес
Пр-во
ВДС- ст-ть, кот-я добовляется в процессе пр-ва ТиУ.

ВДС= ∑ТиУ-∑Pi (P- ресурсы)

ВВП= з/п + % + рента + Пк (Прибыль капитала) + Дс (смешенные доходы) + А (амортизация)+ Нкос (косвенные нологи).

ВВП=С+I+G+Xn, C-потр-е расходы, I – валовые инвестиции, G – гос. Расходы на покупку ТиУ,

Xn =E-Im – чистый экспорт=экспорт - импорт.

2.ВНД = валовый национальный доход – ст-ть конечных ТиУ, созданных нац-ми факт-ми пр-ва, за опр-й период времени.

ВНД =ВВП+ ЧДФ

ЧдФ (чистые доходы факторов) - разница, что создали бел. Факторы на ин-й терр-ии и что создали иностранные предприятия на нашей территории.

Iб= Б/АЭН*100%

Безработными счит-ся люди, кот-е потеряли работу, занимаются ее поиском и зарегестрированы гос. Органами занятости.

ЭАН – население в трудоспособном возрасте, кот-е в состоянии работать.

,ИПЦ – индекс потр-х цен, СПК- ст-ть потребительской карзины

5.Ставка рефинансирования – банковская ставка, под которую нац-й банк ссужает деньги коммерческим банкам, данная ставка служит основой для определения ставок по кредитам и депозитам, таким образом явл-ся одним из регуляторов денежной массы.

Лекция №8.Общее макроэкономическое равновесие.

1. Совокупный спрос

2. Совокупное предложение

3. Макроэк-е равновесие

Совокупный спрос – агрегированный(обобщенный) спрос со стороны всех субъектов макроэкономики, на экономические блага нац-го пр-ва.

Выражает реальный объем ВВП, кот-е потребители макроэкономики готовы купить при сложившемся уровне цен и денежного дохода.

Совокупный спросс спрос в мкроэк-ке форм-т:

1. Дом. Хоз-ва

2. Бизнес сектор

3. Сектор гос-х орг-в упр-я

4. Внешний мир

AD
ВВП
P

AD=С(Домашнее хоз-во)+I(Бизнес сектор)+G(Гос-во)+Xn(Внеший мир)

Выделяют ценовые и не ценовые факторы сов-го спроса:

Ценовые факторы объесняют наклонный хар-р кривой АD, выр-ся след-ми эффектиами:

1. Эфф-т богатства (эффект реальных кассовых остатков) – при снижении цен в эк-ке, потребители ст-ся реально богаче, тк за наминальные доходы могут преобрести большее колв-во эк-х благ, те ВВП увеличится.

2. Эфф-т процентной ставки – при увеличении цен в эк-ке субъектам треб-ся большее кол-во денег, они обр-ся в банк, под воздействием роста спроса на деньги, банк увел-т % ставку.

3. Эфф-т зарубежных покупок – при увеличении цен в эк-ке товарыв нац. Эк-ке товары ст-ся соизмеримы или дороже ин-х экономик, таким обрахом ув-ся покупка ин-х товаров и снижается пок-ка нац-х товаров, следовательно ВВП уменьшается.

Влияние ценовых факторов пр-ся как, изменение точки на графике, при этом сам совокупный спрос не меняется.

Не ценовые факторы АD:

1. Изменение номинальных доходов

2. Изменение степени открытости экономики

3. Изменение налогового и инвестиционного режима

4. Изменение распределения ср-в гос бюджета

5. Ожидание потр-й

6. Изменение валютных курсов

Совокупное предложение – объем продаж в денежном выражении, кот-й может быть произведен произв-ми в виде продукции конечного назначения предложен при сложившемся уровне цен.

 
 
 
AS
ВВП
P

На ли нии совокупного предложения можно выделить 3 отрезка.

1- Горизонтальный(кейнсианский) – отображает предложение в условиях кризиса. В экономике наблюдаются не занятые ресурсы, привлечение, кот-х в пр-во не требует повышения цен.

2- Промежуточный – рост ВВП на данном отрезке сопр-ся увеличением цен.

3- Вертикальный(классический) – хар-ся полной занятостью ресурсов в экономике, увеличение ВВП практически не наблюдается, а движение по кривой сопр-ся ростом цен.

Движение по кривой пр-т под воздействием цен-х факторов, сдвиг кривой пр-т под воздействием не ценовых факт-в.

К не ценовым факторам пре-я относят:

1. Изм-е условия хоз-я

2. Изменение цен на ресурсыы

3. Возн-е новых технологий пр-ва

4. Изм-е налогообл-я

5. Изменение открытости эк-ки

3. Макроэкономическое равновесие наблюдается при равенстве сов-го спроса и предложения, а так же при равенстве пр-ва и потребления, при равенстве денежных и тов-х потоков.

Стимулирование экономики может пр-ть 2мя способами:

1. С помощью увеличения совокупного спроса (кейнсианский путь)

ВВП
P



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: