Обработки информации. Таким образом, с точки зрения обобщенной схемы, пред­ставленной на рис

Таким образом, с точки зрения обобщенной схемы, пред­ставленной на рис. 3, ИТ можно подразделить на три основ­ных класса:

технологии собственно обработки информации (ввода, об­работки, хранения, поиска и передачи данных);

технологии человеко-машинного взаимодействия, реали­зуемые в интерфейсах;

• инструментальные и другие вспомогательные технологии,позволяющие эффективно создавать и развивать ИТ пред­шествующих классов.

Отметим, что такое разделение, отражающее специализированность используемых методов и средств, соответствует и «специа­лизации» пользователей соответствующих технологий, где давно сложилось разделение на «разработчиков», «конечных пользователей» и «администраторов». С точки зрения этой «специализа­ции» представляется целесообразным подразделять технологии на базовые, обеспечивающие и инструментальные.

Базовыми информационными технологиями (т. е. используе­мыми практически в любом процессе). Обработка разнородной по форме информации, представляемой разнотипными данными, предопределяет соответствующий ряд средств и техно­логий, ориентированных на форму представления информации и виды операций, как, например (табл. 1.4):

• системы числовой обработки;

• системы и технологии обработки текстов (текстовые про­цессоры, системы распознавания текстов);

• средства обработки мультимедийной информации (напри­мер, растровой или векторной графики, звука, видео).

Обычно эти технологии реализуются в виде прикладных функционально-ориентированных продуктов, которые ассоции­руются с понятием «технологии конечного пользователя».

«Обеспечивающие» информационные технологии — средства, непосредственно позволяющие эффективно достигать целевого, функционально значимого результата, включает:

• технологии и системы управления данными и, в том чис­ле — информационные системы;

• средства и технологии распределенной обработки (сетевые технологии);

• средства удаленного доступа (телекоммуникационные тех­нологии);

• средства и технологии человеко-машинного взаимодейст­вия и интерфейсы конечного пользователя;

• средства и технологии защиты информации.

Отметим, что перечисленные технологии являются, безус­ловно, важнейшими, но они относятся к «обеспечивающим», поскольку необходимость или необязательность их использова­ния обусловлены характером задач пользователя или средой функционирования.

Эти технологии, имеющие инженерный, «системный» харак­тер, ориентированы на администраторов.

«Инструментальные» технологии, обеспечивающие жизнен­ный цикл самих ИТ, составляют третью группу, как, например:

• технологии проектирования и инструментальные средства разработки программного обеспечения;

• технологии проектирования баз данных;

• технологии реинжиниринга информационных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: