Виды спроса и задачи маркетинга

Таблица 1.

ВВид спро- са Характеристика спроса Примеры ситуаций ВВид марке- тинга Задачи маркетинга
Возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его Нежелание приобретать картофель из Белоруссии даже при его недостатке в районах Дальнего Востока и Заполярья России, закупать технологически невыдержанные шкуры северных оленей при нехватке овчин Проанализировать причины невосприятия товара и возможности изменения отношения к нему покупателей путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы
Покупатели не заинтересованы в приобретении произведенной продукции или безразличны к ней Фермерские хозяйства не проявляют интерес к сверхмощным тракторам и миниатюрным мотоблокам, технологическому оборудованию, рассчитанному на сверхкрупные животноводческие комплексы Определить полезные свойства товара, с тем, чтобы увязать их с существующими и перспективными потребностями рынка
Платежеспособные потребности покупателей невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг Дефицит запасных частей к сельскохозяйственным машинам и тракторам, топлива и другой продукции Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг
Любой производитель рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров Падает спрос на неэкологичные технологии, удобрения с низким содержанием действующего вещества, сельскохозяйственные орудия, опасные в эксплуатации, и т. д Преодолеть тенденции к падению спроса, разработать предложения по изменению качества товара.
Практически у всех сельскохозяйственных производителей спрос колеблется в зависимости от сезона. месяца, дня и даже часа продажи Предпраздничные покупки, ранние овощи и т. д. Сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов
Имеет место, когда уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены) Поддерживать существующий уровень спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка
Уровень спроса на товар выше, чем возможности или желание его удовлетворения Производство кондитерских изделий в России (ажиотажный спрос, низкая культура обслуживания, Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг)
Потребность покупателей в сельскохозяйственных товарах, производство которых может нанести вред окружающей среде, а употребление - состоянию здоровья человека Превращение риса в монокультуру на юге Краснодарского края или употребление табачных изделий и алкогольных напитков Проведение целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: