1) Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине.
2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых.
3) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями.
4) Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.
15. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой вывод, следствие из первой части.
3) В первой части бессоюзного сложного предложения указывается время или условие того, о чем говорится во второй части.
4) Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится противопоставление.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отец сдержал свое слово: через день он вернулся в Уфу.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
|
|
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.
1) 1, 2, 3; 2) 1; 3) 2, 3; 4) 1, 3.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задернуть гардины (5) все очарование исчезнет.
1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 5; 4) 1, 2, 4, 5.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать жилье (5) то следует обращаться в мэрию.
1) 1, 2, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 4, 5; 3) 1, 5; 4) 1, 2, 5.
20. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить причастным оборотом?
1) Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.
2) Ворона, которой доставляло удовольствие нас будить, наконец-то улетела.
3) Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.
4) Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.
№ | ||||||||||
Ответ | ||||||||||
№ | ||||||||||
Ответ |
Оценка | Количество правильно выполненных заданий |
5 (отлично) | 18–20 |
4 (хорошо) | 14–17 |
3 (удовлетворительно) | 10–13 |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
|
|
1. Сколько заданий тестовой части ЕГЭ посвящено вопросам орфографии и пунктуации?
2. Перечислите орфограммы, которые отражены в заданиях ЕГЭ по русскому языку.
3. Какие разделы пунктуации должны быть в центре внимания обобщающего повторения?