Координация и контроль в системе менеджмента

Содержание теорий мотивации в электронном виде

Мотивация деятельности в менеджмента

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Этапы мотивационного процесса

  1. Возникновение потребностей
  2. Определение способов удовлетворения потребностей (удовлетворить можно через подавление)
  3. Формирование механизма достижения цели (удовлетворение потребности)
  4. Совершение действий
  5. Получение вознаграждения
  6. Изменение потребности (качественно или количество)

Существует разделение на содержательные и процессуальные теории мотивации.

- Содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление.

- Процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.

Содержательные теории мотивации анализируют совокупности потребностей, которые оказывают наибольшее влияние на мотивацию труда человека:

• теория иерархии потребностей А. Маслоу;

• теория ERG К. Альдерфера;

• теория двух факторов Ф. Герцберга;

• «теория X» и «тео­рия Y» Д. МакГрегора;

• «теория Z» В. Оучи;

• теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда.

Процессуальные теории мотивации:

• теория ожидания В. Врума;

• теория А. Портера и Э. Лоулера;

• теория постановки целей;

• теория равенства (справедливости);

• теория противодействия;

• теория партисипативного управления

Функция координации предполагает принятие решений по способам согласования деятельности различных структурных звеньев, применению технических средств связи и т. п.

Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Цель внутреннего контроля – информационная прозрачность объекта управления для возмож­ности принятия последующих эффективных ре­шений.К функциям внутреннего контроля относят[1]:

• оперативную;

• за­щитную;

• упорядочивающую;

• превентивную;

• информативную;

• коммуникативную


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: