Формирование цен

Формирование цен на продукцию (работы, услуги) проходит несколько этапов:


На предприятиях применяют следующие методы формирования цен

Метод формирования цен Сущность метода
Затратные методы Метод полных издержек В основе лежат совокупные издержки на единицу продукции и прибыль
Метод учета рентабельности инвестиций Цена определяется исходя из полных затрат на единицу продукции и нормы рентабельности, рассчитанной на основе стоимости заемных средств
Метод целевого ценообразования Расчет цен осуществляется на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
Рыночные методы Метод ценности товара Потребитель сам оценивает товар и его преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами
Метод текущей цены Товаропроизводители ориентируются на средние сложившиеся цены
Метод состязательности Суть состоит в конкурентном ценообразовании в ходе торгов
Метод стимулирования сбыта Учитывает эластичность спроса, используются ценовые скидки и психологическое ценообразование
Нормативно-параметрические методы Метод удельных показателей Используется для определения цен товаров, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого определяет общий уровень цены изделия
Балловый метод Основан на экспертных оценках значимости параметров изделий для покупателей
Агрегатный метод Предполагает формирование цены в виде суммы отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд

Схема формирования отпускной цены предприятия, оптовой и розничной цены

Цена Состав цены
Отпускная цена Ц отп = полная себестоимость товара + прибыль + косвенные налоги, выплачиваемые производителем из выручки
Оптовая цена Ц опт = Ц отп + оптовая надбавка(до 20% от отпускной цены) + косвенные налоги на оптовую деятельность
Розничная цена Ц роз = Ц опт + торговая надбавка(до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: