Основная

IV. Литература

Содержание

Санкт-Петербург

СМК-УМК-4.4.2-48-13

Л Е К Ц И Я № 7,8

Лист регистрации изменений

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ 3

Заключительная часть занятия (5 минут)

Преподаватель доводит задание на самоподготовку и подводит итоги занятия.

Отмечает студентов, наиболее активно работавших на занятии. Отвечает на задаваемые вопросы. Подается команда к завершению занятия.

Заведующий кафедрой ГДиВБ Л. В. Пихконен

по дисциплине «Введение в профессию»

Повторить и самостоятельно проработать темы:

1. Проявление горного давления в очистном забое.

2. Управление горным давлением в очистном забое.

3. Классификационные признаки крепей.

4. Формы и размеры крепей

5. Податливые крепи горных выработок.

6. Шарнирные крепи горных выработок.

7. Жёсткие крепи горных выработок.

8. Тюбинговая крепь горных выработок.

9. Сплошная крепь горных выработок.

10. Рамная крепь горных выработок.

11. Анкерная крепь горных выработок.

12. Крепь сопряжений.

13. Способы возведения рамной крепи

14. Способы возведения капитальных горных выработок.


Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

по дисциплине «Введение в профессию»

специальность 130400.65 - «Горное дело»

(квалификация специалист)

Тема 4: Основы безопасности ведения горных работ. Понятие о вентиляции шахт и карьеров. Разделение шахт по газу и пыли. Водоотлив в шахтах и карьерах. Задачи горноспасательных частей. Понятие об экологической нагрузке при ведении горных работ. Общие сведения о механизации горных работ.

ВРЕМЯ: 4 (180 минут)

Курс: 1

Группа: ТБиГД19

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 212 Ф

Обсуждена на заседании

ПМК (С) ГДиВБ

”__” ___________________ 2013 года.

Протокол №_____


Содержание. 2

Введение (5 минут) 3

Основная часть (170 минут) 3

Вопрос №1 – «Основы безопасности ведения горных работ». (45 минут) 3

Вопрос №2 – «Понятие о вентиляции шахт и карьеров». (30 минут) 4

Вопрос №3 – «Разделение шахт по газу и пыли». (15 минут) 18

Вопрос №4 – «Водоотлив в шахтах и карьерах». (20 минут) 20

Вопрос №5 – «Понятие об экологической нагрузке при ведении горных работ». (30 минут) 20

Вопрос №6 – «Общие сведения о механизации горных работ». (30 минут) 20

Заключительная часть занятия (5 минут) 26

I. Учебные цели

Формирование представления о будущей профессии. Изучение основ безопасности ведения горных работ. Получение понятий о вентиляции, водоотведения шахт и карьеров, и экологической нагрузки на окружающую среду при ведении горных работ. Общие сведения о механизации горных работ.

II. Воспитательные цели

Формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед службами ВГСЧ МЧС России.

Воспитание у студентов стремления к углублённому освоению материала по теме № 5.

Воспитание ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.

III. Расчет учебного времени

№ п/п Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
  Введение (вступительная часть занятия)  
  Основная часть  
  Заключительная часть  

1. Городниченко В. И., Дмитриев А.П. Основы горного дела: учебник для вузов /: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа https://www.iprbookshop.ru.

2. Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Косьминов Е.А., Решетов С.Е. Основы горного дела: учебник для вузов/: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа https://www.iprbookshop.ru.

3. Электронный учебник - «Автоматизированный учебный курс для подготовки горноспасателей», год выпуска – 2013. Авторы: Каледина Н.О., Малашкина В.А., Кобылкин С.С., Кобылкин А.С., Ломоносов Г.Г. Под общей ред. Л.В.Пихконена.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 130400 «Горное дело». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №89 от 24 января 2011 г. Зарегистрирован Минюстом РФ №20610 от 27 апреля 2011 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: