Упражнения. 1. Расчленение однородной совокупности на качественно однородные группы с целью изучения взаимосвязи между явлениями и процессами и их признаками производится

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Расчленение однородной совокупности на качественно однородные группы с целью изучения взаимосвязи между явлениями и процессами и их признаками производится в статистике при помощи группировок: 1) типологических; 2) структурных; 3) аналитических; 4) вторичных.

2. Группировка, построенная по двум и более признакам, взятым в комбинации, называется: 1) первичной; 2) вторичной; 3) сложной (комбинационной); 4) простой.

3. Расчленение однородной совокупности на группы с целью изучения состава (строения) этой совокупности производится в статистике при помощи группировок: 1) типологических; 2) структурных; 3) аналитических; 4) комбинационных.

4. Расчленение разнородной совокупности на качественно однородные группы с целью выделения социально-экономических типов производится в статистике при помощи группировок: 1) типологических; 2) структурных; 3) аналитических;
4) комбинационных.

5. Группировки в зависимости от цели (задачи) исследования бывают: 1) простые, комбинационные; 2) первичные, вторичные; 3) типологические, аналитические, структурные; 4) вариационные и атрибутивные.

6. Группировки в зависимости от количества группировочных признаков бывают: 1) простые, комбинационные; 2) первичные, вторичные; 3) типологические, аналитические, структурные; 4) вариационные и атрибутивные.

7. Группировки в зависимости от очередности обработки информации бывают:

1) простые, комбинационные; 2) первичные, вторичные; 3) типологические, аналитические, структурные; 4) вариационные и атрибутивные.

8. Группировочный признак (основание группировки) – это: 1) признак, по которому производится разбивка единиц совокупности на отдельные группы, подгруппы и т.д.; 2) значение верхней или нижней границы одного из интервалов в ряду распределения; 3) индивидуальное значение признака в группе; 4) отдельное значение признака, которое он принимает в ряду распределения.

9. В ряду распределения предприятий по объёму реализованной продукции (млн. руб.) вариантой является: а) количество предприятий; б) объём реализованной продукции.

В ряду распределения фермерских хозяйств по размеру посевной площади частотой является: в) посевная площадь; г) число хозяйств.

10. Атрибутивным рядом распределения является ряд, в котором признак, положенный в основание группировки: 1) непрерывный или дискретный, но варьирует в широких пределах; 2) дискретный, и число его разновидностей невелико; 3) атрибутивный; 4) количественный.

11. Дискретным рядом распределения является ряд, в котором признак, положенный в основание группировки: 1) непрерывный или дискретный, но варьирует в широких пределах; 2) дискретный, и число его разновидностей невелико; 3) атрибутивный; 4) количественный.

12. Интервальным рядом распределения является ряд, в котором признак, положенный в основание группировки: 1) непрерывный или дискретный, но варьирует в широких пределах; 2) дискретный, и число его разновидностей невелико; 3) атрибутивный; 4) количественный.

Задача 3.1. Для выяснения зависимости уровня издержек обращения от величины розничного товарооборота по совокупности магазинов произведите их группировку.

№ магазина Издержки обращения, млн. руб. Объем розничного товарооборота, млн. руб. № магазина Издержки обращения, млн. руб. Объем розничного товарооборота, млн. руб.
  1,6     3,9  
  3,8     3,8  
  4,7     3,7  
  3,9     2,7  
  1,5     2,9  
  2,7        
  3,1     3,7  
        1,7  
  4,5     2,8  
  3,7        
  3,9     3,9  
  2,9        
  1,8        

Для этого: 1) постройте ряд распределения магазинов с равными интервалами; 2) каждую выделенную группу охарактеризуйте числом магазинов, объемом розничного товарооборота (всего и в среднем на один магазин), уровнем издержек обращения (всего и в среднем на один магазин). Результаты группировки представьте в таблице.

Вспомогательная таблица:

  Группы магазинов по величине розничного товарооборота, млн. руб. № магазина Объем розничного товарооборота, млн. руб. Издержки обращения, млн. руб.
  от 20 до 33     1,6  
      1,5  
      1,7  
      1,8  
  Итого по группе     6,6  
В среднем по группе   1,65  
  от 33 до 46        
         
         
         
         
  Итого по группе        
В среднем по группе      
  от 46 до 59        
         
         
         
         
         
         
         
  Итого по группе        
В среднем по группе      
  от 59 до 72        
         
         
         
         
         
  Итого по группе        
В среднем по группе      
  72 и более        
         
  Итого по группе        
В среднем по группе      
  Итого по совокупности        
В среднем по совокупности      
                         

Итоговая таблица:

Группы магазинов по объему розничного товарооборота, млн. руб. Число магазинов Объем розничного товарооборота, млн. руб. Издержки обращения, млн. руб.
всего в среднем на 1 магазин всего в среднем на 1 магазин
от 20 до 33          
от 33 до 46          
от 46 до 59          
от 59 до 72          
72 и более          
Итого:          

Задача 3.2.

1. По данным статистического наблюдения за 20 студентами постройте ряд распределения студентов по числу часов пропусков занятий по одной из дисциплин. Каждую выделенную группу охарактеризуйте средним числом часов пропусков занятий и средним баллом, полученным студентом на экзамене.

2. Укажите: вид группировки и статистического ряда распределения, используемые при выполнении задания; виды обобщающих статистических показателей, полученных в результате группировки и сводки. Изобразите полученный ряд распределения студентов графически.

3. По результатам группировки сформулируйте выводы о характере зависимости между числом часов пропусков занятий и экзаменационным баллом.

4. Вычислите показатели вариации экзаменационного балла: размах, среднее линейное и среднее квадратическое отклонения, дисперсии (общую, межгрупповую и среднюю из групповых), коэффициент вариации, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сформулируйте выводы о характере вариации экзаменационного балла и о характере зависимости между числом часов пропусков занятий и экзаменационным баллом.

№ п/п Число пропусков занятий, час. Экзаменационный балл Квадрат экзаменационного балла Модуль отклонения экзаменационного балла от среднего значения Квадрат отклонения экзаменационного балла от среднего значения
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого          
Средняя          

Результаты группировки студентов по числу часов пропусков занятий по дисциплине

Группы студентов по числу часов пропусков занятий Число студентов (вес) Число часов пропусков занятий Экзаменационный балл Отклонение групповой средней экз.балла от общей Квадрат отклонения групповой средней экз.балла от общей, умноженный на вес (число студентов)
всего в среднем всего в среднем
               
               
               
               
               
               
               
Итого              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: