В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЭТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОВИЗОРА И ВРАЧА
ЛЕКЦИЯ 10
Литература
1. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями: Пер. в англ. / Общ. ред. и послесл. Л.А. Петровской. – М.: Прогресс, 1993. – 336 с.
2. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. – 272 с.
3. Игры – обучение, тренинг, досуг... Книга 6. Hа пути к совершенству. Книга 7. Искусство экспромта / Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1995. – 85 с.
4. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М.: Роспедагентство, 1995. – 127 с.
5. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. – СПб.: «Андреев и сыновья», 1994. – 235 с.
6. Панкратов В.Н. Психотехнология управления собой (практическое руководство). – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128 с.
7. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. – М.: Hовая школа, 1993. – 49 с.
8. Сизанов А.H. Психологические игры: какие мы на работе и дома. – В 2-х частях. – Мн.: «Изограф», 1992. – 232 с.
|
|
Сохранение здоровья и благополучия пациентов – общая цель и основа взаимоотношений фармацевтических и медицинских работников. Врач как главное звено в лечебно-диагностическом процессе. Провизор как помощник врача в лечебно-диагностическом процессе. Гармоничность взаимодействия провизора и врача как гарант качества оказания помощи населению.
Роль клинического провизора в фармакотерапии. Предпосылки введения профессии «клинический провизор». Деятельность клинических фармацевтов на Западе. Клиническая фармация в России и Республике Беларусь.
1. Сохранение здоровья и благополучия пациентов – общая цель и основа взаимоотношений фармацевтических
Двести лет назад на улицах Парижа между аптекарями и врачами проходили кровавые столкновения. Дело доходило до смертоубийства, а все потому, что каждый «цех» чувствовал в другом конкурентов. Сегодня врачи и провизоры ограничиваются столкновениями мнений, причем все чаще находят компромисс.
При централизованной системе управления здравоохранением взаимодействие врачей и фармацевтов в процессе оказания лекарственной помощи осуществлялось строго в рамках профессиональных обязанностей, утвержденных законодательством [2, 4].
Рыночные отношения и реформы в здравоохранении внесли коррективы в процесс взаимодействия врачей и фармацевтов.
Главным во взаимоотношениях медицинских и фармацевтических работников является общая цель, ради которой они трудятся – помощь в сохранении здоровья и благополучия пациентов.
|
|
Врач несет важнейшую нагрузку при:
– постановке диагноза;
– назначении лекарственных средств;
– контроле за проведением лекарственной терапии.
Задача фармацевтического работника:
– обеспечить лечебный процесс высокоэффективными и безопасными ЛС по доступным для пациента ценам;
– предоставить врачу полную информацию о свойствах и особенностях назначенных препаратов, их синонимах, об их совместимости с другими ЛС.