Оптимальный уровень таможенно-тарифной нагрузки

НО НЕ РЕАЛИЗОВАННОЙ НА КОНЕЦ МЕСЯЦА ПРОДУКЦИИ

ОЦЕНКА ОСТАТКОВ ОТГРУЖЕННОЙ,

Для оценки остатка отгруженной, но не реализованной на конец месяца готовой продукции вам следует использовать данные:

- об отгрузке (в количественном выражении);

- о суммах прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящихся к НЗП и готовой продукции на складе.

Сумму прямых расходов, приходящихся на остаток отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца готовой продукции, вы рассчитываете следующим образом.

┌─────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌──────────────┐

│ Сумма прямых │ │ Сумма прямых │ │Сумма прямых расходов,│ │ Сумма прямых │

│ расходов, │ │ расходов, │ │ приходящихся на │ │ расходов, │

│ приходящихся на │ │ приходящихся на│ │ стоимость отгруженной│ │ приходящихся │

│ остаток │ = │ остаток │ + │ в течение месяца │ - │ на │

│ отгруженной, но │ │ отгруженной, но│ │ готовой продукции, │ │ реализованную│

│ не реализованной│ │не реализованной│ │ уменьшенная на сумму │ │ в течение │

│ на конец месяца │ │на начало месяца│ │ расходов на остатки │ │месяца готовую│

│готовой продукции│ │ продукции │ │ продукции на складе │ │ продукцию │

└─────────────────┘ └────────────────┘ └──────────────────────┘ └──────────────┘

Оценка эффективности таможенно-тарифной политики должна сочетать анализ средств государственной политики и реакции на нее субъектов рыночного хозяйства.

В зависимости от влияния внутреннего спроса определенной страны на мировые цены, как известно, различают малые страны и большие страны.

Введение таможенных тарифов вызывает в малой стране целый ряд последствий (эффектов).

Эффект доходов бюджета – характеризует объем увеличения доходов бюджета в результате обложения импорта пошлиной. Этот эффект в определенной мере сокращает потребительский излишек, производя перемещение доходов из частного сектора в государственный.

Эффект передела – характеризуется тем, что, вследствие введения пошлины происходит перераспределение доходов между потребителями и производителями продукции. Увеличивается доход предприятий, производящих импортозамещающую продукцию.

Эффект защиты – возникает вследствие того, что более эффективные в экономическом отношении иностранные товары замещаются менее эффективными отечественными товарами и характеризует экономические потери страны от производства импортозамещающих товаров с более высоким по сравнению с мировым уровнем, издержками.

Эффект потребления – возникает в результате того, что сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке, т.к. потребители не могут больше его приобретать по более низким мировым ценам.

Последствия введения тарифных ограничений для большой страны также характеризуются эффектами доходов, передела, защиты и потребления.

Эффект защиты приводит к падению эффективности внутреннего производства товара. Эффект потребления приводит к сокращению объемов потребления в результате сокращения внутреннего потребления. Перераспределительный эффект также, как и в случае малой страны характеризуется перераспределением доходов от потребителей к производителям. В иных чертах, чем для малой страны, представлен в большой стране эффект дохода. Он состоит из двух частей:

Эффект внутренних доходов – перераспределение доходов от местнх потребителей в бюджет большой страны;

Эффект условий торговли – характеризуется перераспределением доходов иностранных производителей в бюджет большой страны. Именно это явление в наибольшей степени характеризует выгоды большой страны от введения таможенных тарифов.

Эффекты защиты и потребления представляют, фактически, эффекты потери экономики от введения тарифа. Эффекты дохода и передела являются перераспределительными за исключением дополнительного эффекта улучшения условий торговли, характерного для большой страны. Однако и в этой ситуации положительный экономический эффект можно ожидать только тогда, когда прибыль от улучшения условий торговли перекроет потери, возникающие из-за необходимости увеличивать менее эффективное национальное производство вследствие сокращения внутреннего потребления.

Вычисление всех получаемых эффектов необходимо проводить в каждом конкретном случае. Однако в любом случае существует необходимость определиться с параметрами оптимального уровня тарифной нагрузки.

Оптимальной считается такая тарифная ставка, при которой обеспечивается максимальный уровень экономического благосостояния страны.

Оптимальный тариф имеет ряд характеристик:

- Ставка оптимального тарифа всегда положительна и находится между нулевым уровнем тарифной нагрузки и запретительной ставкой;

- Ставка оптимального тарифа относительно невелика;

- Ставка оптимального тарифа обратно пропорциональна эластичности импорта;

- Оптимальный тариф, как правило, ведет к экономическому выигрышу одной (большой) страны и к потерям мировой экономики в целом.

Закономерность определения оптимальной тарифной квоты схожа с закономерностью оптимально налогообложения по шкале Лаффера.

Для смягчения действия тарифных ограничений, дополнительно применяют тарифные квоты – переменные таможенные пошлины, ставки которых зависят от объемов импорта товаров.

Существует целый ряд аргументов за применение тарифов и против.

К аргументам “ЗА” относят:

- Тариф защищает молодые отрасли национальной экономики;

- Тариф является средством стимулирования отечественных производителей;

- Тариф – важный источник бюджетных поступлений;

- Тариф - защита национальной безопасности и международного престижа;

К аргументам “ПРОТИВ” относят:

- Замедляют экономический рост;

- Провоцирует торговые войны;

- Увеличивает налоговое бремя потребителей;

- Облагая импортные товары, косвенно снижается конкурентоспособность страны;

- Способствует сокращению уровня занятости.

3.4. Таможенное оформление товарной продукции

Таможенное оформление является обязательной процедурой при пересечении национальной границы товарами ввозимыми-вывозимыми на территорию страны. Оно начинается с уведомления таможенных органов о доставке товара в определенное для него место. При этом представляются следующие документы:

-Грузовая таможенная декларация (ГТД);

-Лицензия (для лицензируемых товаров);

-Специальные разрешения государственных органов (для товаров, подвергающихся дополнительному государственному контролю);

-Платежные документы, подтверждающие оплату таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление, либо документов, содержащих гарантии их уплаты в установленном порядке.

Дополнительно при осуществлении экспортных операций необходимо предоставить ксерокопию паспорта сделки, оформленную экспортеров в уполномоченном банке, в который по контракту будет перечислятся валютная выручка.

При импорте товара таможенные органы вправе требовать документы, подтверждающие безопасность происхождение товара.

В некоторых случаях таможенное оформление может осуществляться и в упрощенном варианте. Это происходит в ситуациях ввоза товаров, используемых для ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, ввозе-вывозе скоропортящихся товаров, радиоактивных материалов и т.д. В каждом конкретном случае порядок оформления ввоза-вывоза должен оговариваться распоряжениями и инструкциями.

Декларировать товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу государства, может, как правило, только юридическое и или физическое лицо, имеющее к нему непосредственную принадлежность.

Экспортер (импортер) может сделать это либо самостоятельно, либо, обратившись к посреднику – таможенному брокеру. Им может быть только лицо, получившее специальную лицензию на осуществление данной деятельности. Таможенный брокер, действующий по поручению представляемого им лица вправе от своего имени осуществлять любые операции по таможенному оформлению.

Главным таможенным документом, заполняемым в РФ, является грузовая таможенная декларация. Она состоит из 5-ти граф, расположенных на 4-х листах. Часть информации вносится декларантом, а часть – таможенным органом.

Первый лист остается в таможенном учреждении;

Второй – направляется в Федеральные органы;

Третий – передается лицу, осуществляющему операцию;

Четвертый – в органы государственной статистики.

Таможенная декларация содержит сведения об отправителе и получателе товара, стране контрагента, в которой зарегистрирована фирма-партнер, стране происхождения товаров (для импортера, валюте контракта, условиях поставки, о таможне, на которой предполагается оформление, о размере квоты (для товаров, экспорт которых квотируется, указывается остаток невывезенной квоты) и т.д.

Таможенное управление подтверждает принятие декларации, проставляя в ней номер и дату, помещает товара на временное хранение, в течение которого проверяется представленная информация. Проверка, как правило, не должна превышать 10 дней (при упрощенной форме таможенного оформления – 3 дней).

Если представленные сведения не подтверждаются, таможенная декларация переоформляется. В случае существенных отклонений декларант подвергается штрафу.

Завершение таможенного оформления осуществляется наложением штампа “Ввоз (вывоз) разрешен”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: