Нуреев Р. М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1996. – 447 с

Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 572 с.

Вопросы и задачи для повторения.

1. Полное использование всех ресурсов показывает любая точка, лежащая:

a) выше кривой производственных возможностей;

b) внутри кривой производственных возможностей;

c) вне кривой производственных возможностей;

d) на кривой производственных возможностей.

2. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукции сочетается:

a) с уменьшением производства другого вида продукции;

b) с ростом производства другого вида продукции;

c) с постоянным объемом производства другого вида продукции;

d) возможен любой из вариантов.

3. Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей:


a) выпукла;

b) вогнута;

c) является прямой;

d) имеет произвольную форму.


4. Для студентов альтернативные издержки обучения в университете отражает:

a) размер стипендии;

b) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

c) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

d) затраты родителей на содержание студента.

5. Студент обучается в университете, получая стипендию 1200 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 5000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете?

6. Студент располагает двумя вечерами для подготовки к зачету по двум дисциплинам: экономической теории и высшей математике. Имеются два варианта распределения оценок по 100‑балльной шкале:

Вариант подготовки Баллы по экон. теории Баллы по математике
А    
Б    

Чему равны альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 баллов?

7. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (шт.) за год:

Вариант Столы Стулья
А    
Б    

Чему равны альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30?

8. Марья Ивановна посвящает день домашнему хозяйству. Она тратит на стирку рубашки 15 мин, а на мытье окна – 45 минут. Нарисуйте линию производственных возможностей Марьи Ивановны в рамках 9‑часового рабочего дня.

9. Фирма продает два типа мячей, покупая их по 3 у.е./шт. и по 2 у.е./шт. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 у.е.

10. Робинзон и Пятница живут на необитаемом острове. Их основными занятиями являются сбор кокосовых орехов и ловля рыбы. Робинзон может за 1 час собрать 10 орехов или поймать 2 рыбины. Пятница может за то же время поймать 10 рыб или собрать 30 орехов. Как следует распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько будет поймано рыбы и собрано орехов, если Робинзон и Пятница будут работать по 3 часа в день?

11. В Казахстане один работник производит 1 т мяса или 20 ц пшеницы в год, в Кыргызстане – 2 т мяса или 10 ц пшеницы. Всего в Казахстане на производстве пшеницы и мяса специализируются 400 тыс. человек, а в Кыргызстане – 100 тыс. человек. Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству мяса и пшеницы? При решении не учитывается синергетический эффект от кооперации.

12. Программист Петрова зарабатывает в час a руб. Ее мать на пенсии. В магазине за говядиной по b руб./кг нужно стоять час, а за говядиной по d руб./кг очереди нет (b < d). При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Петровой? Для ее матери?


Указания к изучению темы

1. Понятия, которые необходимо знать:

· комплементарные блага,

· блага субституты,

· альтернативные издержки,

· кривая производственных возможностей.

2. Обратите внимание на рассуждение о связи математического выражения понятия выпуклости функции верх и экономического смысла выпуклости вверх кривой производственных возможностей.

3. При решении задач:

· В задачах 1-4 необходимо выбрать один вариант ответа из предложенных.

· Задача 12 – с параметрами. При её решении требуется составить неравенство, выражающее математически выгоду от покупки более дешевой говядины.

· При решении задачи 8 рассмотрите два случая: если силы Марьи Ивановны в течении рабочего дня расходуются равномерно и если с течением времени её силы убывают. Во втором случае придумайте функции, которые показывают возрастание времени на мытьё одного окна и стирку одной рубашки в зависимости от того, сколько всего времени потрачено на эту работу, а также используйте тот факт, что работа может быть найдена как интеграл от функции, задающей скорость этой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: