Строковые константы

Вещественные константы

Целые константы

Константы

Переменные

Переменными называются величины программы, значения которых могут изменяться в процессе её выполнения.

Все используемые в программе переменные должны быть определены с указанием их типов. Переменные определяются:

- в разделе объявления переменных программы;

- в разделе объявления переменных подпрограммы;

- в разделе объявлений переменных модуля;

- в заголовке подпрограммы.

Пример:

var

x,y,z:real;

i,j,k:integer;

digit:0..9;

operator:0..9;

c:color; {используемый тип color должен быть ранее определен разделе объявления типов}

Переменные, объявленные не в подпрограмме, называются глобальными и размещаются в сегменте данных размером 65520 байтов. Переменные, объявленные в подпрограмме, называются локальными и размещаются в стековом сегменте. Обычно стековый сегмент имеет размер в 16384 байта, однако с помощью директивы компилятора $M его можно изменить в пределах от 1024 до 65520 байтов.

Глобальные переменные постоянно находятся в памяти, локальные размещаются в стеке лишь на время выполнения подпрограммы, затем область стека освобождается.

Константами называются величины программы, значения, которых не меняются в процессе её выполнения.

В Паскале возможно двоякое использование констант:

- непосредственное использование значения константы;

- использование идентификатора константы.

Задание константы идентификаторами осуществляется в разделе объявления констант. В Турбо Паскале имеются две разновидности констант:

- обычные константы, тип которых определяется их значением;

- типизированные константы, для которых в явном виде указывается их тип.

В изображении целых констант присутствуют лишь знак и цифры. Предполагается десятичная система счисления, однако, если требуется использовать шестнацатеричную систему счисления, перед константой следует поставить знак $. В Турбо Паскале даны две заранее определенные константы:

Maxint=32767{215-1}

MaxLongInt=2147483647 {231-1}

Вещественные константы в своем изображении содержат либо десятичную точку, либо символ Е (е), например:

x=0.5;

y=1.0;

z=-1.0E-5;

w=7.5e+15;

Строка символов – это последовательность любого числа символов (в том числе и равного нулю) ASCII – кодировки, расположенных на одной строке и заключенных в апострофы.

Если между апострофами нет ни одного символа, то такая строка называется нулевой строкой.

Для включения в строку символов, не имеющих физического изображения, используются их ASCII – код с символом # перед ним. Для использования управляющих символов (коды от 0 до 31) можно использовать символ ^ и соответствующую букву, код которой равен коду управляющего символа плюс 64.


Пример. Строковые константы.

symbols =’Turbo;’

apostrophe =’’’’;

twolines=’line1’#13#10’line2’;

return=#13#10;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: