И т.д.
Электронная коммерция - бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает:
- открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете;
- наличие системы управления компанией;
- использование электронной рекламы и маркетинга;
- использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя.
ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЛУЧИЛА ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ .
Простейшим ее вариантом является виртуальная «барахолка» (доска объявлений), где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре (аналог газеты «Из рук в руки») — рис. 12.19.
Рис. 12.19. Доска объявлений Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и так далее. Например, на сервере www.greatdoma-ins.ru на аукцион выставляются доменные имена Интернета (рис. 12.20).
Рис. 12.20. Интернет-аукцион доменных имен
Самой удобной для покупателя формой электронной торговли являются интернет-магазины. В российском Интернете существуют уже сотни магазинов, в которых можно купить все: компьютеры и программы, книги и CD, продукты питания и др.
|
|
Например, в виртуальном магазине «Библио-Глобус» (shop.biblio-globus.ru) можно найти более 90 000 библиографических описаний книг и более 25 000 наименований находится ежедневно в продаже (рис. 12.21).
Рис. 12.21
Интернет-магазин «Библио- Глобус»
Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом товара и так далее), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Интернета заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и так далее. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам. _
В последнее время для расчетов через Интернет стали использоваться цифровые деньги. Покупатель перечисляет опреленную сумму обычных денег в банк, а взамен получает определенную сумму цифровых денег, которые существуют только в электронном виде и хранятся в «кошельке» (с использованием специальной программы) на компьютере покупателя. При расчетах через Интернет цифровые деньги поступают к продавцу, который переводит их в банк, а взамен получает обычные деньги.
Наибольшее корпоративное применение имеют сервисы WWW и E-mail для построения публичных корпоративных сайтов, закрытых корпоративных порталов, открытой и закрытой электронной почты.
Наиболее распространённые интернет-протоколы (в алфавитном порядке, сгруппированные в примерном соответствии модели OSI):
|
|
1. На прикладном уровне:
* DNS
* FTP
* HTTP
* HTTPS
* IMAP
* LDAP
* POP3
* SMTP
* SSH
* Telnet
* XMPP (Jabber)
* SNMP
2. На сеансовом уровне/уровне представления
* SSL
* TLS
3. На транспортном уровне
* TCP
* UDP
4. На сетевом уровне
* BGP
* ICMP
* IGMP
* IP
* OSPF
* RIP
* EIGRP
* IS-IS
5. На канальном уровне
* Ethernet
* Frame relay
* HDLC
* PPP
* SLIP
Есть ещё целый ряд протоколов, ещё не стандартизированных, но уже очень популярных в Интернет. Эти протоколы в большинстве своём нужны для обмена файлами и текстовыми сообщениями, на некоторых из них построены целые файлообменные сети. Вот эти протоколы:
* OSCAR
* CDDB
* eDonkey2000 (название сети; сам протокол называется MFTP)
* BitTorrent
* Gnutella
* Skype