ПРЕДИСЛОВИЕ
ББК 28.072 я73
УДК 577.1 (042.4)
ХИМИЯ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Глава 2. Свойства металлов и способы их изучения
Тестовый контроль знаний
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Материаловедение – это наука, которая изучает:
а) способы получения материалов;
б) способы получения металлов;
в) строение, свойства, состав материалов в их взаимосвязи;
г) способы получения заготовок (деталей) из материалов.
2. Основную массу земной коры составляют многие химические эле-
менты. Какой из элементов содержится в наибольшем количестве?
а) железо;
б) титан;
в) алюминий;
г) магний.
3. Металловедение – это наука, изучающая:
а) строение металлов и сплавов;
б) строение и свойства металлов и сплавов;
в) строение, свойства и состав металлов и сплавов;
г) состав и строение металлов и сплавов.
4. Железо при нагревании до определенной температуры становится
немагнитно. Назовите эту температуру.
а) 723 °С;
б) 768 °С;
в) 911 °С;
г) 139 °С.
|
|
5. Fe γ представляет собой полиморфное превращение железа при на-
гревании и охлаждении. Назовите тип кристаллической решетки.
а) объемноцентрированная кубическая;
б) гранецентрированная кубическая;
в) гексагональная плотноупакованная;
г) кубическая простая.
6. Укажите, с чем связаны полиморфные превращения железа.
а) с изменением строения внешних и внутренних электронных
оболочек атомов;
б) с изменением кристаллической структуры железа;
в) с изменением кристаллической структуры и внешних элект-
ронных оболочек.
7. Железо, кобальт, никель обладают ферромагнитными свойства-
ми, но при нагревании эти свойства полностью теряются. Назовите
металл, имеющий наименьшую температуру нагрева, при которой он
становится не магнитным:
а) железо;
б) кобальт;
в) никель.
8. Укажите, с чем связаны магнитные превращения металлов?
а) изменяются механические свойства;
б) изменяются электрические и тепловые свойства;
в) изменяется кристаллическая решетка;
г) изменяется строение внешних электронных оболочек атомов
металлов.
9. Вторичная кристаллизация металлов происходит при следующих
технологических процессах:
а) при остывании жидкого металла;
б) при обработке металла давлением;
в) при термической обработке (закалке);
г) при модифицировании жидкого металла.
10. Получение мелкозернистой структуры металла при кристаллиза-
ции достигается за счет:
а) медленного охлаждения;
б) быстрого охлаждения;
в) модифицирования жидкого расплава.
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
в качестве учебного пособия для студентов учреждений, обеспечивающих
получение высшего образования по специальности «Стоматология»
|
|
Под ред. проф. А. Д. Тагановича
Минск 2007
УДК 577.1 (075.8)
ББК 28.072 я73
Б 63
Авторы: д-р мед. наук, проф. А. Д. Таганович; д-р мед. наук, проф. В. К. Кухта; д-р биол. наук, проф. Т. С. Морозкина; канд. биол. наук, доц. А. В. Колб; канд. мед. наук, доц. Э. И. Олецкий; канд. мед. наук, доц. Т. В. Василькова; канд. мед. наук, доц. Ж. А. Рутковская; канд. мед. наук, ст.преп. Л. П. Лисицына; канд. мед. наук, ст.преп. И. Л. Котович
Рецензенты: зав. каф. общей и клинической биохимии Витебского государственного медицинского университета, проф. Н. Ю. Коневалова; зав. каф. биологической химии Гомельского государственного медицинского университета, проф. А. И. Грицук
Биологическая химия: учеб. пособие / А. Д. Таганович [и др.]; под ред. А. Д. Тагано-
Б 63 вича. – Минск.: БГМУ, 2007. – 120 с.
ISBN 978-985-462-670-3.
Содержит схемы, рисунки, определения и пояснительный текст к лекциям, читаемым преподавателями кафедры биохимии БГМУ по курсу биологической химии для студентов стоматологического факультета.
Предназначено для облегчения конспектирования и усвоения материала по биологической химии студентами 1-го и 2-го курсов стоматологического факультета. Рекомендуется для подготовки к лекциям, практическим и семинарским занятиям, к экзамену.
ISBN 978-985-462-670-3 ÓОформление. Белорусский государственный
медицинский университет, 2007
Необходимость в составлении данного учебного пособия вызвана стремлением преподавателей кафедры облегчить усвоение лекционного материала по биологической химии студентами стоматологического факультета. С этой целью было решено сконцентрировать рисунки, схемы, графики, основные понятия, определения, изложенный простым языком краткий текст лекций, то есть все то, что призвано максимально облегчить понимание доносимого материала.
В учебное пособие включены все лекции курса для студентов стоматологического факультета. Однако приводимый материал ни в коей мере не подменяет присутствие студентов на лекциях. Во-первых, есть возможность поработать с текстом накануне прослушивания лекции. Это поможет студентам преодолеть трудности в понимании устного изложения материала. Во-вторых, при чтении лекций данное пособие может быть использовано для записи не вошедшего в него материала.
Авторы будут благодарны всем, кто посчитает возможным высказать свое мнение о пользе и целесообразности данного пособия, сделать критические замечания и высказать пожелания по его улучшению.
От имени авторского коллектива
заведующий кафедрой биологической химии,
профессор А. Д. Таганович