Предварительная подготовка учителя.
Хорошо известно, что подготовка учителя к любому уроку начинается не накануне этого конкретного урока, а задолго до него и включает в себя весь период становления личности и совершенствование профессиональной квалификации в целом. Именно от широты культурного кругозора, общей эрудиции, а также от глубины психолого-педагогических познаний учителя в значительной мере зависит умение наполнить урок глубоким образовательным смыслом, придать ему правильную методическую интерпретацию, а также сделать интересным и привлекательным для учащихся. Однако эта сторона подготовки учителя - постоянная и одинаково значимая для его работы в целом; она не носит специального характера, поэтому в данной книге подробно не раскрывается. Мы не будем здесь также останавливаться и на практической подготовке учителя, т. е. на овладении приемами обработки поделочных материалов, технологиями и проч. Безусловно, эта сторона подготовки очень важна. Прежде чем предложить учащимся ту или иную поделку, учитель должен хорошо представлять себе способы ее изготовления, учитывать все технологические тонкости, особенности «поведения» материалов, приемы использования инструментов и т. д. Как правило, даже при наличии учебника, дающего детям необходимые технологические сведения, желательно к уроку иметь хотя бы один образец, выполненный самим учителем. Помимо всего прочего, собственная практика изготовления образца позволяет лучше прогнозировать трудности, с которыми школьники могут столкнуться в процессе работы, учесть основные технологические нюансы, которые потом придется объяснять ученикам, а также точнее рассчитать время урока.
|
|
В конце учебного года учитель анализирует те задачи, которые будут решаться на уроках в предстоящем учебном году, и предлагает родителям перечень материалов и инструментов, которые нужно будет подготовить для детей.
Ближе к началу учебного года следует позаботиться об обновлении оформления учебного кабинета.
На этом этапе предполагается создание рабочей программы по предмету на учебный год.
Приступая к этой работе, учитель вновь обращается к программе и учебнику. В зависимости от того, какие из альтернативных материалов взяты на вооружение, учитель может рассчитывать на разную степень помощи в данном отношении. Некоторые из программ и особенно учебников построены непосредственно с учетом размещения содержания работы в течение учебного года; в них разделы и темы уже составляют основу календарно-тематического планирования. Другие программы структурированы иначе. Скажем, разделы в них могут быть выделены по типу обрабатываемых материалов, при этом оговаривается, что весь раздел не может быть пройден одним блоком; учитель должен сам определить распределение отдельных уроков в четверти и учебном году. В подобных случаях учителю предстоит серьезная работа по распределению программного материала на весь год.
|
|
Рабочая программа по предмету - индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.
п.6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании»:
«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя
учебный план,
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся