double arrow

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

1

Предварительная подготовка учителя.

Хорошо известно, что подготовка учителя к любому уроку начина­ется не накануне этого конкретного урока, а задолго до него и вклю­чает в себя весь период становления личности и совершенствование профессиональной квалификации в целом. Именно от широты куль­турного кругозора, общей эрудиции, а также от глубины психолого-педагогических познаний учителя в значительной мере зависит уме­ние наполнить урок глубоким образовательным смыслом, придать ему правильную методическую интерпретацию, а также сделать ин­тересным и привлекательным для учащихся. Однако эта сторона под­готовки учителя - постоянная и одинаково значимая для его работы в целом; она не носит специального характера, поэтому в данной книге подробно не раскрывается. Мы не будем здесь также останавливать­ся и на практической подготовке учителя, т. е. на овладении приемами обработки поделочных материалов, технологиями и проч. Безуслов­но, эта сторона подготовки очень важна. Прежде чем предложить учащимся ту или иную поделку, учитель должен хорошо представлять себе способы ее изготовления, учитывать все технологические тон­кости, особенности «поведения» материалов, приемы использования инструментов и т. д. Как правило, даже при наличии учебника, даю­щего детям необходимые технологические сведения, желательно к уроку иметь хотя бы один образец, выполненный самим учителем. Помимо всего прочего, собственная практика изготовления образца позволяет лучше прогнозировать трудности, с которыми школьники могут столкнуться в процессе работы, учесть основные технологиче­ские нюансы, которые потом придется объяснять ученикам, а также точнее рассчитать время урока.

В конце учебного года учитель анализирует те задачи, которые будут решаться на уроках в предстоящем учебном году, и предлагает родителям перечень материалов и ин­струментов, которые нужно будет подготовить для детей.

Ближе к началу учебного года следует позаботиться об обновле­нии оформления учебного кабинета.

На этом этапе предполагается создание рабочей программы по предмету на учебный год.

Приступая к этой работе, учитель вновь обращается к программе и учебнику. В зависимости от того, какие из альтернативных материалов взяты на вооружение, учитель может рассчитывать на разную степень помощи в данном отношении. Некоторые из программ и особенно учебников построены непосредственно с учетом размещения содержания ра­боты в течение учебного года; в них разделы и темы уже составляют основу календарно-тематического планирования. Другие программы структурированы иначе. Скажем, разделы в них могут быть выделены по типу обрабатываемых материалов, при этом оговаривается, что весь раздел не может быть пройден одним блоком; учитель должен сам определить распределение отдельных уроков в четверти и учеб­ном году. В подобных случаях учителю предстоит серьезная работа по распределению программного материала на весь год.

Рабочая программа по предмету - индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

п.6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании»:

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя

учебный план,

рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

1

Сейчас читают про: