double arrow

УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ


Урок –это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса.

Урок –динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся (классом) по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания. ( Г.М. Коджаспирова)

1. Уроки усвоения новых знаний ( урок изучения нового материала) Структура: 1) организация учащихся на урок; 2) проверка домашней работы; 3) устный счет; 4) актуализация знаний к новой теме; 5) сообщение темы урока; 6) сообщение новых знаний; 7) коррекция и первичное закрепление знаний; 8) закрепление знаний (фронтальное) 9) задание на дом; 10) подведение итогов урока. 4. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний Структура: 1) организация учащихся на урок; 2) проверка домашней работы; 3) всесторонняя проверка знаний; 4) подготовка к обобщающей деятельности; 5) обобщение знаний силами учащихся; 6) обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях; 7) домашнее задание; 8) подведение итогов урока.
2. Уроки коррекции и закрепления нового материала Структура: 1) организация учащихся на урок; 2) проверка домашней работы; 3) устный счет; 4) актуализация опорных знаний и умений; 5) коррекция и закрепление стержневых знаний и умений; 6) выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях; 7) выработка умений переносить стержневые знания в новые условия; 8) тренировочные упражнения; 9) домашнее задание; 10) повторение ранее пройденных знаний; 11) подведение итогов урока. 5. Уроки проверки (контроля) знаний Структура: 1) организация учащихся на урок; 2) сообщение темы урока; 3) ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком её выполнения; 4) самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися.
3. Уроки выработки практических умений Структура: 1) организация учащихся на урок; 2) проверка домашней работы; 3) устный счет; 4) воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях; 5) подготовка к комплексному применении знаний, умений 6) самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном уровне, а затем и на продуктивном; 7) обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности; 8) повторение ранее полученных знаний 9) задание на дом; 10) подведение итогов урока. 6. Комбинированные уроки Структура: 1 тип: 1) закрепление и проверка знаний ранее изученного материала; 2) изучение нового материала; 3) закрепление этого материала; 4) задание на дом; 2 тип: 1) изучение нового материала; 2) закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного; 3) задание на дом 4) подготовительная работа к изучению следующей темы









Сейчас читают про: