Пластики

В производстве вывесок используется широкая гамма искусственных листовых материалов, которые весьма условно можно объединить в одну группу - пластики. Они отличаются и по химическому составу, и по физическим свойствам, и во многом по сфере применения, которая и определяется главным образом физическими свойствами.

Самый распространенный вид пластика - акрил, известный у нас как оргстекло. Этот материал используется уже добрых полвека в производстве вывесок, причем, прежде всего вывесок с внутренней подсветкой. В этих же целях применяют и более дорогой, но и гораздо более прочный поликарбонат. Есть еще один замечательный материал - прозрачный листовой ПВХ, который и по цене, и по прочности находится между акрилом и поликарбонатом.

Светопропускающие характеристики прозрачного акрилового пластика близки к характеристикам обычного стекла. Но производители акрила выпускают широкую гамму цветов, из которых в производстве вывесок используется чаще всего молочно-белый. Хорошо сделанный акриловый пластик не теряет своего внешнего вида с годами, легко гнется и формуется при относительно невысокой температуре, клеится дихлорэтаном.

В то же время акрил - продукт довольно хрупкий и легко повреждается как при физическом воздействии, так и под воздействием различных химических соединений. Поэтому производители вывесок вместо него используют более дорогой, но более прочный поликарбонат. Его высокая ударопрочность особо ощутима в холодную погоду, когда прочность акрилового пластика резко снижается. Поликарбонат легко поддается термической формовке и механической обработке. На него отлично ложатся краски и самоклеящиеся пленки.
Наиболее популярная толщина используемых в производстве вывесок листов - от 3 до 5 мм.
Квадратный метр пятимилиметрового акрила стоит от 200 до 400 руб., поликарбоната - около 350-500 руб.

Среди других видов листовых пластиков, прежде всего, нужно отметить вспененный ПВХ. Листы белого цвета производятся толщиной от 1 до 20 мм и даже больше, а цветные обычно имеют толщину 3 и 6 мм.

Использовать этот материал для наружной рекламы нужно очень осторожно.

Во-первых, он довольно хрупок и имеет высокий коэффициент линейного расширения. Поэтому под воздействием различных климатических условий он может коробиться и трескаться. Естественно, чем тоньше лист, тем больше вероятность его повреждения, так что для работ большого размера лучше брать листы толщиной 5-6 мм.

Во-вторых, под воздействием осадков и солнечных лучей некоторые цвета выгорают и теряют насыщенность со временем.

Для внутренних работ - небольших планшетов, указателей, табличек и т.д. - вполне можно использовать лист толщиной 1-3 мм. Такие листы можно резать ножом, на них хорошо ложатся пленки и шелкографические краски. Более толстые листы чаще всего используются для изготовления объемных букв и задних стенок световых букв. Их часто используют вместо фанеры и дерева, тем более что при их обработке используются те же инструменты и технология.

Еще один очень популярный в рекламном производстве листовой материал - сотовый (или ячеистый) полипропилен. Он выпускается толщиной от 2 до 9 мм и в различной цветовой гамме.

К его положительным качествам следует отнести легкий вес, низкую стоимость, пожаробезопасность (не поддерживает горения), стойкость к любым климатическим условиям. Он не впитывает влагу и не выцветает под воздействием прямых солнечных лучей, на него хорошо ложатся краски и пленка. Благодаря хорошей светопропускаемости он может использоваться вместо акрилового стекла для изготовления лицевых поверхностей небольших световых коробов.
Стоимость сотового полипропилена толщиной 4 мм - около 140 руб./кв.м.

Особняком стоят двух-, трехкомпонентные листовые композитные материалы (КМ), сделанные по принципу бутерброда. Например, лист сотового полипропилена, фанеры или пенопласта ламинируется с одной или двух сторон тонким слоем алюминия или пластика. В результате получается довольно легкий и прочный материал, который может быть использован в различных отраслях производства и, в частности, в наружной рекламе. Наиболее популярные композитные материалы сегодня представлены:

  • дибондом;
  • алюкобондом;
  • реабондом;
  • аналогом вышеперечисленных КМ – китайский КМ.

Среди положительных характеристик композитных материалов можно перечислить следующие:

  1. Композитный материал благодаря своей структуре (защитным алюминиевым слоям с обеих внешних сторон) достаточно долговечен и прочен. Материал может служить до 70 лет, сохраняя все свои свойства.
  2. Гибкость и функциональность в обработке. Композитные материалы легко поддаются обработки, принимая практически любые формы. Это большое подспорье в производстве различных объектов наружной рекламы (вывески, козырьки, облицованные фасада, нестандартные изделия). Кроме того, очищенный от внешнего алюминиевого слоя, расплавленный пластик КМ может быть использован и как скрепляющий элемент, заменяя тем самым различные склеивающие вещества.
  3. Эстетическая составляющая. Фасады зданий/магазинов, отделанные композитным материалом, смотрятся стильно и очень эффектно, подчеркивая высокий статус учреждения/магазина.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: