Принятие и реализация управленческих решений (УР)

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера.

Принятие управленческого решения является основой управления.

Выработка и принятие управленческого решения – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого управленческого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;

- выбор и формулирование оптимального управленческого решения;

- принятие управленческого решения;

- конкретизация управленческого решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из 3-х стадий:

1. Подготовка управленческого решения

Экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения;

2. Принятие управленческого решения

Разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов, отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего управленческого решения;

3. Реализация управленческого решения

Принимаются меры для конкретизации управленческого решения и доведение его до исполнителей (приказ), осуществляется контроль за ходом выполнения управленческого решения, вносятся необходимые коррективы и делается оценка полученного результата от выполнения управленческого решения.

Управленческие решения могут быть обоснованными, то есть принятыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, в том числе с применением программных средств ЭВМ, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенности.

Требование к технологии принятия управленческого решения:

- формулирование проблем, разработка и выбор управленческого решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;

- информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления;

- выбор и принятие управленческого решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение управленческого решения;

- должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.

Принятие управленческого решения предполагает использование следующих факторов:

1. Иерархии. Она используется в большинстве фирм для усиления централизации в управлении;

2. Использование целевых межфункциональных групп. Создается на временной основе из разных отделов и подразделений. Цель – решение определенной проблемы. Состав может меняться. После разработки решений она распускается;

3. Использование формальных правил и процедур. На предприятии вводят инструкции, при возникновении проблемы, опираются на инструкции;

4. Использование планов. При возникновении проблема решается в соответствии с планом. Задача – выполнить план.

5. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей без обращения к высшему руководству. Решения принимаются в более короткие сроки, и повышается ответственность исполнителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: