double arrow

Любовь и самопосвящение

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ №11

1. Понятия услуги и сервиса.

2. Объекты логистического сервиса.

3. Логистический сервис.

4. Перечислите виды работ в области логистического сервиса.

5. Что входит в предпродажный сервис?

6. Какие работы включает сервис в процессе продажи?

7. В чем заключается послепродажный сервис?

8. В чем заключается информационное сервисное обслуживание?

9. В чем заключается финансово-кредитное обслуживание?

10. Каковы этапы формирования системы логистического сервиса?

11. Перечислите критерии качества логистического обслуживания.

12. Общее понятие надежности.

13. Надежность поставки.

14. Каковы составляющие полного времени от получения заказа до поставки партии товара?

15. Гибкость поставки (с перечислением составляющих).

16. Перечислите группы, на которые делится продукции в зависимости от качества.

17. Охарактеризуйте продукцию высшего качества и действия производителя в этом случае.

18. Охарактеризуйте конкурентоспособную продукцию и действия производителя в этом случае.

19. Охарактеризуйте продукцию с пониженным уровнем качества и действия производителя в этом случае.

20. Охарактеризуйте продукцию с низким уровнем качества и действия производителя в этом случае.

21. Уровень логистического обслуживания.

22. Какие виды услуг используются для оценки уровня логистического обслуживания?

23. Охарактеризуйте зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания.

24. Охарактеризуйте зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания.

25. Графическое определение оптимального размера уровня сервиса.

Лекция Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа

Москва

2008

Вопрос: Вы говорили, что нет ничего ценного на земле. Неужели, даже любовь не имеет никакого значения в этом мире?

Госвами Махарадж: Вопрос о любви есть то, в основе чего лежит всё человеческое бытие. Любовь – высшая ценность в этом мире. Но что такое любовь? Любовь имеет ценность только тогда, когда в ней присутствует элемент жертвы. Вот почему примером божественной любви является любовь матери к своему ребенку. Если она готова принести себя в жертву ради удовольствия и счастья своего ребёнка, в некоторых случаях она даже готова пожертвовать собой ради прихоти своего чада. Шрила Шридхар Махарадж говорил, чтобы мы были готовым к капризам Абсолюта. Кришна всегда капризен, но он Абсолют. Вот почему его прихоти абсолютны, а капризы ребенка могут быть направлены против своего собственного интереса. Так кто же, в конечном счете, достоин нашей жертвы? - Абсолют. Мы также видим, что этот принцип в некоторой степени находит свое отражение и в этом мире. Когда мы говорим, что здесь нет ничего ценного, мы имеем в виду материальный мир, мир заблуждения.

В «Шри Чайтанья-Чаритамритам» существует аналогия материального мира со сновидением. Независимо от того, является сновидение хорошим или плохим, это просто сон. В нём не существует ничего существенного. Все относительно. Вместо того чтобы бесконечно подстроиться под мир относительности, мы пытаемся служить абсолютной реальности. Вот почему мы говорим, что если мы сможем подвизаться на службу к Гуру и Гауранге, то это будет иметь большее значение, чем попытки утвердиться в мире заблуждения. В противном случае это отрицательное значение, каким благородным бы оно нам ни казалось, потому что это скрытая форма эксплуатации. Во имя цивилизации мы пытаемся контролировать её, свести её к минимуму или сделать её социально приемлемой, но, всё же, это эксплуатация.

Мы – обусловленные души, занимающие условное положение. В этом мире заблуждения, если нам очень повезёт, мы можем обрести связь с представителем мира посвящения, и под его руководством мы выходим из мира заблуждение и движемся в направлении мира преданности. В противном случае нас соблазняют ложные учителя этого мира. Они объявляют, что могут излечить причину наших страданий, но их рекомендации могут лишь усугубить нашу болезнь. Основная причина наших страданий – разлука с Кришной. Таким образом, тот, кто способен помочь нам обрести связь с Кришной, принесет нам облегчение. Тот, кто на самом деле делает существенные вещи, это тот, кто говорит людям о Кришне. Другие же либо вводят в заблуждение, либо обладают неполным знанием.

Вопрос:Что понимается под страданиями?

Госвами Махарадж: Неудовлетворённость. Мы все находимся в вечном поиске. Мы все ищем свою «вторую половинку». Наше сердце горит в огне одиночества. Как мы уже обсуждали, есть три пути в этом мире – эксплуатация, отречение и преданность. Мы все стремимся реализовать свой потенциал. Невозможно реализовать свой потенциал через эксплуатацию или отречение. Джон Мильтон в своей поэме сказал «Лучше править в аду, чем служить на небесах». И так мы воображаем себя хозяевами. Гуманистическая пропаганда подливает масла в огонь: взгляните на то, что заполняет рекламные щиты в Москве – там только гуманистическая пропаганда, направленная на то, чтобы пробудить в нас стремление к господству. Но способно ли это удовлетворить чаяния нашего сердца? Сможем ли мы обрести счастье, обретая, подчиняя и потребляя? Это материальная идея достижения счастья через обретение, подчинение и потребление. Этот путь – полная противоположность преданности.

Есть форма наслаждения, связанная с воровством, но несоизмеримо высшую радость мы обретаем, когда отдаём. Только представьте, какая участь нас ожидает, если в обществе будет учреждена некая узаконенная форма воровства. В конечном счете, мы заключим друг с другом договор, о том, в какой форме или же в какой степени воровство допустимо. Вся современная цивилизация основана на этой идее. Эта так называемая цивилизация менее чем достойна человеческого потенциала, однако его можно раскрыть, посвятив себя Абсолютному Центру, причине всех причин, по своей природе исполненному красоты, очарования, сладости и счастья. Корень всех наших страданий в отсутствии связи с этой высшей реальностью.

Вопрос: Что означает концепция Святого Имени? Может ли она отличаться в разных конфессиональных течениях?

Госвами Махарадж: В Писаниях говорится, что Святое Имя это и есть Сам Кришна. Различные духовные личности обладают различными уровнями глубины понимания Святого Имени. Поэтому говорится, что если вы не получаете Мантру от авторитетной сампрадаи, она не будет иметь силы. То, что видел Махапрабху, когда Он смотрел на Господа Джаганната, сильно отличается от того, что видели другие. Это зависит от индивидуальных качеств преданного: кто-то видит лишь странный предмет, в то время как Махапрабху видел в этом образе Самого Шьямасундара. «О, Господь! Где же Твоя флейта?» – плакал Махапрабху, и потоки слёз, словно воды священной Ганги, струились из Его глаз.

Если мы проследим, каково стремление к севе в сердце Яшоды, и каково оно в Кришна-Наме Шримати Радхарани, Шри Чайтанья принимает Святое Имя в умонастроении Шримати Радхарани. Всё находится в соответствии с нашей способностью воспринять истину.

Шрила Рупа Госвами так пишет о Святом Имени Кришны: «Когда вы воистину соприкоснётесь с милостью Кришна-Нама, это произведёт на вас такой эффект, что вы поймёте, что недостаточно одного языка, чтобы ощутить всю сладость Имени, для этого нужны миллионы языков, равно как и недостаточно двух ушей, чтобы почувствовать сладость божественного звука, для этого нужны миллионы ушей. Нас интересует лишь представление о Святом Имени, данное Шрилой Рупой Госвами – Рупануга Сампрадая, и ничто больше.

Шрила Бхактивинода Тхакур также пишет, что прекрасный образ Всевышнего, являющий себя из звуковой вибрации, олицетворяющей звуковую форму Шри Кришны (нама-рупа-гуна-лила), являет себя, чтобы забрать его с Собой в Его обитель для того, чтобы тот присоединился к Его божественным играм. Это Бхактивинода-Паривара, духовная семья Бхактивинода Тхакура, но это вовсе не означает, что мы должны использовать Святое Имя для развлечения.

Вот ещё один пример. Шрила Рупа Госвами пишет, что Брамананди, те, кто способны испытывать несоизмеримо более глубокий чувственный опыт, чем сексуальное наслаждение, благодаря соприкосновению с глубокой духовной культурой находят сексуальное наслаждение отвратительным в сравнении с духовным опытом. Если мы умножим счастье, испытываемое Брамананди, в триллионы раз, это не способно сравниться даже с крупицей счастья, испытываемого чистыми преданными Господа. Если хотя бы попытаться представить, о чём говорится в этом стихе, воистину, это поражает воображение.

Также в Шримад Бхагаватам одной из враджа гопи описывается, как Господь Кришна, Баларама и мальчики-пастушки входят лес Вриндавана. Говорится, что павлинье перо украшает волосы Кришны, играющего на Своей флейте, Его шею обвивают цветочные гирлянды ваджраянти, и облик Его подобен кинозвезде. В этом мире образ кинозвезды является наиболее близким к образу Кришны, но если кто и действительно похож на кинозвезду, так это Сам Кришна.

Когда Кришна, танцуя и играя на флейте, в компании Баларамы и всех Своих друзей-пастушков, тоже пританцовывающих и играющих на пастушьих рожках, идёт к лесу, в это время Шримати Радхарани и другие враджа гопи наблюдают за ними с балконов, и Кришна тоже краем глаза наблюдает за ними. В этот момент Кришна соприкасается Своими лотосными стопами с Землёй, и от этого она, тоже, будучи личностью, преданной Кришне, испытывает духовный экстаз.

Вопрос: Можем ли мы сказать, что именно божественной любви, помноженной в триллионы раз, ищет каждая душа? Неужели душа не желает ничего иного? Неужели ничто другое не способно удовлетворить её?

Госвами Махарадж: Да, каждый, так или иначе, находится в поисках Кришны. По своей природе душа не способна удовлетвориться чем-то меньшим.

Вопрос: Может ли человек искать взаимоотношений с Богом в других религиях, и вообще, можно ли усидеть одновременно на двух стульях?

Госвами Махарадж: Что касается примера со стульями, могу предложить другой пример: допустим, что вы стоите одной ногой в одной лодке, другой ногой в другой лодке, то, когда обе лодки отправятся к своему предназначению, неизбежно вам придётся выбирать. В противном случае вы рискуете оказаться в воде.

Вообще же, если говорить о других теистических системах, спросите себя, обладаете ли вы достаточной объективностью, чтобы сравнивать разные вероучения? Обладаете ли Вы правильным пониманием Сознания Кришны, чтобы сравнивать его с чем бы то ни было? Если вы внимательно проанализируете всё, о чём говорилось на протяжении последних двух часов, то неизбежно вы придёте к выводу, что ничего подобного нет ни в одной теистической системе мира.

Цитируя Шрилу Шридхара Махараджа, мы можем сказать, что в соответствии с нашим искренним стремлением обрести истину, мы обретаем связь с определённым уровнем восприятия духовной истины и соответствующим ему окружением, отражающим этот уровень восприятия.

Градация есть повсюду, даже внутри Сознания Кришны. Например, в какой расе бы ни находился преданный, он пребывает в полной уверенности, что это наилучшее положение, несмотря на то, что, согласно татастха-вичаре, разные расы обладают разными качествами: мадхура-раса занимает наиболее высокое положение, чем остальные.

После долгого трудного дня, в течение которого Кришна пас коров во Вриндаване, предавался Своим чудесным играм и убивал демонов, матушка Яшода хотела, чтобы Он хорошенько отдохнул. Но у враджа гопи была совершенно другая идея – они захотели, чтобы Кришна проснулся посреди ночи и, тайком покинув Свой дом, встретился с ними в лесах Вриндавана. Что из этого лучше?

Путём беспристрастного анализа мы можем прийти к определённым выводам, но это удел духовных экспертов. Важнее то, какова наша потребность. Номинально это потребует от нас искренности. Если мы искренни, Кришна ответит на наши мольбы. Он акхила-расамрита мурти, что значит, что Он отвечает взаимностью на все расы.


Сейчас читают про: