Формат команды

Машинная команда – блок данных, на момент выполнения программы размещённый в ОЗУ, и описывающий: какую операцию необходимо выполнить, где взять исходные величины и куда поместить результат.

Рассмотрим формат команды (из каких информационных разделов состоит команда и как взаимно - эти информационные разделы в команде расположены).

На рисунке – условно, графически отображена часть ОЗУ, в которой располагается машинная команда:

Графически ОЗУ представлено как массив ячеек, стрелкой – показано направление, в котором возрастают адреса ячеек ОЗУ. Фигурными скобками слева от массива ячеек – выделены отдельные части, или говорят "информационные поля команды" или Проше "поля команды": КОП, A1, A2,.. An

КОП (код операции) – это набор бит, указывающий какую операцию надо выполнить;

A1, A2,.An – атрибуты. Наборы данных, каждый из которых указывает – где (в каких ячейках памяти) взять элемент обрабатываемых командой данных, либо – куда поместить результаты. На каждый из элементов данных, что должна обрабатывать команда – свой атрибут. В простейшем случае атрибут содержит одно число – адрес ячейки ОЗУ, в которой хранится элемент данных. Возможны и другие варианты того как атрибут может указывать размещение данных (говорят - "другие методы адресации"). Вопрос о том какие ещё "методы адресации" могут быть использованы в тех или иных командах – будет рассмотрен чуть позднее;

n – число атрибутов в команде. Число атрибутов - может отличаться для разных команд. Имеются команды и без атрибутов.

LКОП – длина кода операции (число ячеек памяти занимаемое КОП-ом)

LA1, LA2, … – длины атрибутов (число ячеек памяти занимаемое соответствующим атрибутом);

LK – длина команды (число ячеек памяти занимаемое данной командой);

AK – адрес команды (адрес ячейки с наименьшим адресом из числа тех, что занимают команда)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: