Комплектный ЭП переменного тока с вентильным двигателем ЭПБ-1

Система, обеспечивающая самый широкий диапазон регулирования скорости – у двигателей с векторным управлением. Особенность этого электропривода состоит в том, что с помощью одного преобразователя частоты осуществляется регулирование скорости двигателя и поддержание потокосцепления в машине на заданном уровне.

Особенность регулирования ЭП с векторным управлением – контролируемые координаты, измеренные в неподвижной системе координат преобразуются к вращающейся системе, из них выделяется постоянное значение, пропорциональное составляющим векторов контролируемых параметров, по которым осуществляется формирование управляющих воздействий, далее обратный переход.

Функциональная схема ЭП с векторным управлением представлена на рисунке 9.18, где приняты обозначения: êY2ê3 – сигнал задания потокосцепления; Y2 – потокосцепление ротора; I1b – активная составляющая тока; РПТ – регулятор потокосцепления; РТ1, РТ2 – регуляторы тока намагничивания и активного тока; БК – блок коммутации; КП1, КП2 – координатные преобразователи; ПФ – преобразователь фаз; ДТ, ДП – датчики тока и потока (в качестве датчика потока используются элементы Холла); ВФ – вектор-фильтр формирует модуль потокосцепления ротора и сигналы sin(wt), cos(wt); sin(wt), cos(wt), синфазные частоте вращения ротора.

Рисунок 9.18

Структурная схема АЭП с векторным управлением представлена на рисунке 9.19, где приняты обозначения: kПРЭ – эквивалентный коэффициент передачи трансформатора; ТПРЭ – эквивалентная постоянная времени ТП (берется в качестве малой).

Рисунок 9.19

; ; ;

.

Структурная схема представляет собой двухконтурную систему с внешним контуром скорости и еще одну автономную систему с подчиненным регулированием, обеспечивающую стабилизацию потокосцепления ротора. Контуры регулирования тока одинаковы, некомпенсированной постоянной времени в них является малая эквивалентная постоянная времени преобразователя. Регуляторы в системе рекомендуется выбирать ПИ-типа. Динамические характеристики в этих системах аналогичны характеристикам привода постоянного тока.

Недостатком этих систем является сложность управляющих и функциональных устройств для широкого диапазона регулирования скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: