Анализ нормативно-правовой базы предприятия

Муниципальное учреждение здравоохранения Апатитская центральная городская больница было создано на основании Постановления Главы администрации города Апатиты от 06 апреля 1994 г. № 211 и зарегистрировано Постановлением администрации г. Апатиты от 08 июня 1994 года № 417 и являлось правопреемником реорганизованного отдела охраны здоровья и экологии администрации города и Апатитской городской больницы.

Муниципальное учреждение здравоохранения Апатитская центральная районная больница было принято в собственность Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2012г. № 668-ПП переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 10.01.2012г. № 3 и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.

Муниципальное учреждение здравоохранения г.Кировска «Кировская центральная городская больница» учреждено на основании Решения Комитета по управлению имуществом Администрации города Кировска № 5 от 01.03.1995г. «Об учреждении муниципального учреждения здравоохранения «Кировская центральная городская больница» и является правопреемником Кировской Центральной Городской Больницы, зарегистрированной Постановлением Главы Администрации города Кировска № 11 от 15.01.1992 г., регистрационный № 127.

Муниципальное учреждение здравоохранения г.Кировска «Кировская центральная городская больница» было принято в собственность Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2011 № 667-ПП переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная городская больница» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 10.01.2012 № 3 и другими нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области.

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная городская больница» реорганизованы путем слияния. В результате слияния Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная городская больница» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 27.09.2012 № 571 «О реорганизации Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная городская больница» создано Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее – Учреждение).

 

 

В последние два десятилетия в нормативных документах федерального уровня неизменно подчеркивалась необходимость дальнейшего развития информатизации здравоохранения.

При этом до определенного момента в медицинских кругах бытовало мнение, что вопросы информатизации носят несколько отстраненный от отрасли здравоохранения характер, являясь полномочиями иных специализированных ведомств. До последнего времени полномочия по вопросам информатизации не устанавливались в базовых нормативно-правовых документах, регулирующих принципы оказания медицинской помощи.

Так, в последней редакции Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан к сфере информатизации относилось лишь ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов в области охраны здоровья граждан.

В результате при внедрении информационных технологий учреждениями нормативная база вынужденно носила межведомственный характер, что вело к несогласованности отдельных нормативных документов, носящих системообразующий характер.

В условиях ограниченного финансирования такая ситуация привела к существенным диспропорциям в объеме инвестиций и, как следствие, в исходном состоянии информатизации здравоохранения как на уровне субъектов РФ, так и на уровне конкретных территорий и отдельных учреждений.

Переломным моментом в формировании нормативного и методического обеспечения информатизации здравоохранения можно считать начало реализации региональных программ модернизации системы здравоохранения.

До этого момента состояние информационной системы большинства регионов характеризовалось многообразием применяемых информационных систем и неоднородностью технической инфраструктуры.

Необходимость достижения четко обозначенных индикаторов, единых для всех субъектов РФ, предполагает использование единых принципов, источником которых стали вновь принятые нормативные документы различного уровня.

Организация в составе министерства департамента информатизации также способствовала планомерному созданию нормативной базы и обеспечению надлежащей экспертной составляющей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: