Оборудование тепловоза системой КЛУБ-У

 

КЛУБ-У рассчитано для применения на всех типах локомотивов, моторовагонных подвижных составах (МВПС) и других несъёмных самоходных подвижных единицах на железнодорожном ходу.

КЛУБ-У предназначено для повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения и обеспечения достоверности расшифровки на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала.

 

КЛУБ-У выполняет следующие функции:

– Приём информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

– Отслеживание проследования границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;

– Переключение сигнала «К» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ на «Б» при одновременном нажатии кнопку ВК на БИЛ-УТ и рукояток РБС и РБП;

– Запрет безостановочного проезда светофора с запрещающим сигналом;

– Уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 20 км/ч при отсутствии данных электронной карты;

– Уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 0 км/ч при наличии данных электронной карты;

– Запрет перехода в режим «Маневровый» при «К», «КЖ» и «БМ» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ;

– Игнорирование сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ и индицирование сигнала «Б» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ при нахождении в режиме «Маневровый»;

– Отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах «Поездной» и «Маневровый»;

– Диагностику КЛУБ-У;

– Определение параметров движения тепловоза по информации от устройства спутниковой навигации (географической координаты), датчиков угла поворота (пройденного пути, скорости) и электронной карты участка (железнодорожной координаты);

– Сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

– Исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

– Контроль исправности датчиков угла поворота;

– Осуществление однократного и периодического контроля бдительности машиниста;

– Осуществление экстренного торможения тепловоза во время движения посредством КОН в случае выключения ключа ЭПК при отсутствии действий машиниста по торможению тепловоза;

– Обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами по цифровой радиосвязи;

– Обработку временных ограничений, полученных по радиоканалу;

– Безусловное снятие напряжение с ЭПК при получении по радиоканалу соответствующей команды от ДСП;

– Запрет проезда светофора с запрещающим сигналом без разрешения ДСП при наличии электронной карты участка и нахождении локомотива в пределах станции, оборудованной аппаратурой радиоканала;

– Отсчет текущего московского времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

– Формирование сигналов о движении со скоростью 10 км/ч и более, со скоростью 20 км/ч и более, со скоростью 60 км/ч и более;

– Ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;

– Формирование кратковременного звукового сигнала при изменении следующих параметров:

– сигналов светофора;

– количества свободных блок-участков;

– характера движения (прямо / с отклонением);

– режима работы: «Поездной», «Маневровый» и режим «РДТ»;

– целевой скорости;

– несущей частоты АЛСН, АЛС-ЕН и активности радиоканала;

– активности канала АЛС-ЕН, а так же при первоначальном появлении сигнала «Внимание!»;

– Запись и хранение во внутренней энергонезависимой памяти данных электронной карты участка следования тепловоза;

– Приём и регистрацию сигналов от устройств ТПС:

– о включении / выключении тяги;

– о переключении управления;

– о положении ключа ЭПК;

– о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре;

– о включении/выключении генераторов компрессора;

– об использовании тифона и свистка;

– об использовании сигналов ЭПТ («Перекрыша», «Контроль цепи» и «Торможение»).

– Запись на кассету регистрации оперативной информации о движении тепловоза, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик;

– Совместную работу с САУТ;

– Совместную работу с ТСКБМ;

– Устойчивую работу блоков и устройств, входящих в состав КЛУБ-У, при коммутации органов управления тепловоза, разгонах и торможениях.

 

В состав КЛУБ-У входят следующие блоки и устройства:

 

– блок коммутации и регистрации БКР-У-1М-01                                         – 1шт;

– блок электроники локомотивный БЭЛ-У                                                   – 1шт;

– блок индикации локомотивный БИЛ-УТ                                                   – 1шт;

– блок индикации помощника БИЛ-В-ПОМ                                                – 1шт;

– блок индикации помощника БИЛ-ИНД-01                                                – 1шт;

– блок связи с датчиком пути и скорости БС-ДПС                                      – 1шт;

– блок согласования интерфейсов БСИ                                                         – 1шт;

– блок Шлюз-CAN                                                                                            – 1шт;

– блок «КОН» контроля несанкционированного отключения ЭПК          – 1шт;

– катушка приемная КП                                                                                   – 2шт;

– рукоятки бдительности РБ=80

(РБ -1ш т., РБС - 1шт, РБП - 1шт)                                                                    – 3шт;

– блок регистрации БР-У                                                                                 – 1шт;

– датчик пути скорости ДПС-У-01                                                                             – 2шт;

– клеммная рейка ЦКР                                                                                     – 2шт;

– комплект монтажных кабелей                                                          – 1 комплект;

– электропневматический клапан ЭПК-150-И-1                                                      – 1шт;

– клапан электропневматический 266-1                                                        – 1шт;

– радиостанция 1Р22СВ-2,2 «МОСТ-ММ1»                                                  – 1шт;

– антенно-усилительное устройство АУУ-1Н или АЛ2/160/Н                   – 1шт;

– антенна АЛ2/160 или АЛ2/160/Н                                                                 – 1шт;

– преобразователь давления ДДИ-1,0-04М                                                    – 3шт;

– фильтр дуплексный                                                                                       – 1шт;

– узел стыковки                                                                                                 – 2шт;

 

Питание устройства КЛУБ-У на тепловозе осуществляется от бортовой сети (100 В - от А.Б.; 110 В - от вспомогательного генератора), через источник стабилизированного напряжения ИП-ЛЭ 110/800С. Напряжение на выходе источника 50 В с отклонением не более ±5 В.

Блоки системы КЛУБ-У и ТСКБМ на тепловозе размещены в соответствии с рисунком 33.

Для записи ЭК, тестирования неисправностей и программирования КЛУБ-У на фактические параметры локомотива применяется блок ввода и диагностики БВД-У, входящий в состав наладочно-диагностического оборудования КЛУБ-У

Ввод предрейсовой информации и параметров тепловоза производится с помощью блока БИЛ-УТ, установленного на пульте машиниста, в соответствии с таблицей 1 (смотри ниже).

Ввод предрейсовой информации (поездных и локомотивных характеристик) с помощью БВД-У:

– отключить питание КЛУБ-У выключив автоматы SF13 и SF14 на высоковольтной камере;

– отключить кабель от блоков БКР-У-1М(САN1-1) — БЭЛ-У(CAN-2);

– на его место подключить кабели блока БВД-У, согласно маркировке CAN1-CAN2;

– включить питание КЛУБ-У включив автоматы SF13 и SF14 на высоковольтной камере;

– нажать кнопку «Л» на блоке БИЛ-УТ;

– поочередно ввести значение постоянных параметров в соответствии со строками 1-6 таблицы 1 (кроме строки 5);

– нажать кнопку «К5»;

– поочередно ввести значения постоянных параметров в соответствии со строками 7-18 таблицы 1;

– ввести параметры строки 5 таблицы 1 после команды «К6»;

– после ввода каждого параметра нажать кнопку «∆».

При отсутствии необходимости изменения значения параметров можно, не вводя нового значения, нажать кнопку «∆» блока БИЛ-УТ.

Для сброса ошибочно выбранного числового значения параметра необходимо нажать на блоке БИЛ-УТ кнопку «0».

После ввода информации выключить питание системы КЛУБ-У и восстановить подключение штатного кабеля блоков БКР-У-1М и БЭЛ-У.

После включения питания КЛУБ-У проверить факт хранения введенных параметров в памяти КЛУБ-У, для чего при помощи блока БИЛ-УТ ввести команду «К5» и проверить визуально на блоке БИЛ-УТ значения сохраненных параметров.

Аналогичную операцию по проверки введенных параметров произвести после нажатия на кнопку «Л».

 

Таблица 1.

 

№ строки наименование параметра индикация на блоке БИЛ диапазон, значение
  Табельный номер машиниста Номер машиниста 0 – 99999
  Номер поезда Номер поезда 0 – 99999
  Длина в осях Длина в осях 0 – 500
  Длина в вагонах Длина в вагонах 0 – 150
  Масса поезда (т) Масса поезда (т) 0 – 10000
  Категория поезда Категория поезда 0 – высокоскоростной 250 км/час; 1 – высокоскоростной 200 км/час; 2 – высокоскоростной 160 км/час; 3 – пассажирский 140 км/час; 4 – пассажирский 120 км/час; 5 – пригородный; 6 – грузовой; 7 – маневровый;
  Время Время 0 – зимнее; 1 – летнее;
  Тип локомотива Тип локомотива  
  Номер локомотива или ведущей секции локомотива Номер локомотива   0 – 99999
  Диаметр бандажа колесной пары 1 (ДПС1) (мм) Диаметр 1 (мм) 200 – 1290 (1050 – 2ТЭ25КМ)
  Диаметр бандажа колесной пары 2 (ДПС2) (мм) Диаметр 2 (мм) 200 – 1290 (1050 – 2ТЭ25КМ)
  Число зубьев ДС Число зубьев дс 32 – 54 (42 – 2ТЭ25КМ)
  Конфигурация Конфигурация 89 (2ТЭ25КМ) (ДПС1-справа, ДПС2-слева, ТСКБМ-есть, 0К-статический)
  Допустимая скорость на белый, км/час Скорость на белый (60 – 2ТЭ25 КМ)
  Допустимая скорость на зеленый, км/час Скорость на зеленый (120 – 2ТЭ25 КМ)
  Допустимая скорость на желтый, км/час Скорость на желтый (80 – 2ТЭ25КМ)
  Длина блок-участка, м Длина блок-участка, м 400 – 2000 (600 – 2ТЭ25 КМ)
  Линейная Координата (м) Координата (м) 0 – 9999999
  Изменение координаты Изменение координаты 0 – увеличение координаты при движении в правильном направлении по нечетному пути; 1 – увеличение координаты при движении в правильном направлении по четному пути.

 

 

Более подробное устройство системы КЛУБ-У, а также его эксплуатация и обслуживание описаны в руководстве по эксплуатации 36991-00-00РЭ входящей в комплект документации поставляемой с каждым тепловозом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: