КЛУБ-У рассчитано для применения на всех типах локомотивов, моторовагонных подвижных составах (МВПС) и других несъёмных самоходных подвижных единицах на железнодорожном ходу.
КЛУБ-У предназначено для повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения и обеспечения достоверности расшифровки на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала.
КЛУБ-У выполняет следующие функции:
– Приём информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;
– Отслеживание проследования границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;
– Переключение сигнала «К» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ на «Б» при одновременном нажатии кнопку ВК на БИЛ-УТ и рукояток РБС и РБП;
– Запрет безостановочного проезда светофора с запрещающим сигналом;
|
|
– Уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 20 км/ч при отсутствии данных электронной карты;
– Уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 0 км/ч при наличии данных электронной карты;
– Запрет перехода в режим «Маневровый» при «К», «КЖ» и «БМ» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ;
– Игнорирование сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ и индицирование сигнала «Б» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ при нахождении в режиме «Маневровый»;
– Отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах «Поездной» и «Маневровый»;
– Диагностику КЛУБ-У;
– Определение параметров движения тепловоза по информации от устройства спутниковой навигации (географической координаты), датчиков угла поворота (пройденного пути, скорости) и электронной карты участка (железнодорожной координаты);
– Сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
– Исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);
– Контроль исправности датчиков угла поворота;
– Осуществление однократного и периодического контроля бдительности машиниста;
– Осуществление экстренного торможения тепловоза во время движения посредством КОН в случае выключения ключа ЭПК при отсутствии действий машиниста по торможению тепловоза;
– Обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами по цифровой радиосвязи;
|
|
– Обработку временных ограничений, полученных по радиоканалу;
– Безусловное снятие напряжение с ЭПК при получении по радиоканалу соответствующей команды от ДСП;
– Запрет проезда светофора с запрещающим сигналом без разрешения ДСП при наличии электронной карты участка и нахождении локомотива в пределах станции, оборудованной аппаратурой радиоканала;
– Отсчет текущего московского времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
– Формирование сигналов о движении со скоростью 10 км/ч и более, со скоростью 20 км/ч и более, со скоростью 60 км/ч и более;
– Ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
– Формирование кратковременного звукового сигнала при изменении следующих параметров:
– сигналов светофора;
– количества свободных блок-участков;
– характера движения (прямо / с отклонением);
– режима работы: «Поездной», «Маневровый» и режим «РДТ»;
– целевой скорости;
– несущей частоты АЛСН, АЛС-ЕН и активности радиоканала;
– активности канала АЛС-ЕН, а так же при первоначальном появлении сигнала «Внимание!»;
– Запись и хранение во внутренней энергонезависимой памяти данных электронной карты участка следования тепловоза;
– Приём и регистрацию сигналов от устройств ТПС:
– о включении / выключении тяги;
– о переключении управления;
– о положении ключа ЭПК;
– о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре;
– о включении/выключении генераторов компрессора;
– об использовании тифона и свистка;
– об использовании сигналов ЭПТ («Перекрыша», «Контроль цепи» и «Торможение»).
– Запись на кассету регистрации оперативной информации о движении тепловоза, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик;
– Совместную работу с САУТ;
– Совместную работу с ТСКБМ;
– Устойчивую работу блоков и устройств, входящих в состав КЛУБ-У, при коммутации органов управления тепловоза, разгонах и торможениях.
В состав КЛУБ-У входят следующие блоки и устройства:
– блок коммутации и регистрации БКР-У-1М-01 – 1шт;
– блок электроники локомотивный БЭЛ-У – 1шт;
– блок индикации локомотивный БИЛ-УТ – 1шт;
– блок индикации помощника БИЛ-В-ПОМ – 1шт;
– блок индикации помощника БИЛ-ИНД-01 – 1шт;
– блок связи с датчиком пути и скорости БС-ДПС – 1шт;
– блок согласования интерфейсов БСИ – 1шт;
– блок Шлюз-CAN – 1шт;
– блок «КОН» контроля несанкционированного отключения ЭПК – 1шт;
– катушка приемная КП – 2шт;
– рукоятки бдительности РБ=80
(РБ -1ш т., РБС - 1шт, РБП - 1шт) – 3шт;
– блок регистрации БР-У – 1шт;
– датчик пути скорости ДПС-У-01 – 2шт;
– клеммная рейка ЦКР – 2шт;
– комплект монтажных кабелей – 1 комплект;
|
|
– электропневматический клапан ЭПК-150-И-1 – 1шт;
– клапан электропневматический 266-1 – 1шт;
– радиостанция 1Р22СВ-2,2 «МОСТ-ММ1» – 1шт;
– антенно-усилительное устройство АУУ-1Н или АЛ2/160/Н – 1шт;
– антенна АЛ2/160 или АЛ2/160/Н – 1шт;
– преобразователь давления ДДИ-1,0-04М – 3шт;
– фильтр дуплексный – 1шт;
– узел стыковки – 2шт;
Питание устройства КЛУБ-У на тепловозе осуществляется от бортовой сети (100 В - от А.Б.; 110 В - от вспомогательного генератора), через источник стабилизированного напряжения ИП-ЛЭ 110/800С. Напряжение на выходе источника 50 В с отклонением не более ±5 В.
Блоки системы КЛУБ-У и ТСКБМ на тепловозе размещены в соответствии с рисунком 33.
Для записи ЭК, тестирования неисправностей и программирования КЛУБ-У на фактические параметры локомотива применяется блок ввода и диагностики БВД-У, входящий в состав наладочно-диагностического оборудования КЛУБ-У
Ввод предрейсовой информации и параметров тепловоза производится с помощью блока БИЛ-УТ, установленного на пульте машиниста, в соответствии с таблицей 1 (смотри ниже).
Ввод предрейсовой информации (поездных и локомотивных характеристик) с помощью БВД-У:
– отключить питание КЛУБ-У выключив автоматы SF13 и SF14 на высоковольтной камере;
– отключить кабель от блоков БКР-У-1М(САN1-1) — БЭЛ-У(CAN-2);
– на его место подключить кабели блока БВД-У, согласно маркировке CAN1-CAN2;
– включить питание КЛУБ-У включив автоматы SF13 и SF14 на высоковольтной камере;
– нажать кнопку «Л» на блоке БИЛ-УТ;
– поочередно ввести значение постоянных параметров в соответствии со строками 1-6 таблицы 1 (кроме строки 5);
|
|
– нажать кнопку «К5»;
– поочередно ввести значения постоянных параметров в соответствии со строками 7-18 таблицы 1;
– ввести параметры строки 5 таблицы 1 после команды «К6»;
– после ввода каждого параметра нажать кнопку «∆».
При отсутствии необходимости изменения значения параметров можно, не вводя нового значения, нажать кнопку «∆» блока БИЛ-УТ.
Для сброса ошибочно выбранного числового значения параметра необходимо нажать на блоке БИЛ-УТ кнопку «0».
После ввода информации выключить питание системы КЛУБ-У и восстановить подключение штатного кабеля блоков БКР-У-1М и БЭЛ-У.
После включения питания КЛУБ-У проверить факт хранения введенных параметров в памяти КЛУБ-У, для чего при помощи блока БИЛ-УТ ввести команду «К5» и проверить визуально на блоке БИЛ-УТ значения сохраненных параметров.
Аналогичную операцию по проверки введенных параметров произвести после нажатия на кнопку «Л».
Таблица 1.
№ строки | наименование параметра | индикация на блоке БИЛ | диапазон, значение |
Табельный номер машиниста | Номер машиниста | 0 – 99999 | |
Номер поезда | Номер поезда | 0 – 99999 | |
Длина в осях | Длина в осях | 0 – 500 | |
Длина в вагонах | Длина в вагонах | 0 – 150 | |
Масса поезда (т) | Масса поезда (т) | 0 – 10000 | |
Категория поезда | Категория поезда | 0 – высокоскоростной 250 км/час; 1 – высокоскоростной 200 км/час; 2 – высокоскоростной 160 км/час; 3 – пассажирский 140 км/час; 4 – пассажирский 120 км/час; 5 – пригородный; 6 – грузовой; 7 – маневровый; | |
Время | Время | 0 – зимнее; 1 – летнее; | |
Тип локомотива | Тип локомотива | ||
Номер локомотива или ведущей секции локомотива | Номер локомотива | 0 – 99999 | |
Диаметр бандажа колесной пары 1 (ДПС1) (мм) | Диаметр 1 (мм) | 200 – 1290 (1050 – 2ТЭ25КМ) | |
Диаметр бандажа колесной пары 2 (ДПС2) (мм) | Диаметр 2 (мм) | 200 – 1290 (1050 – 2ТЭ25КМ) | |
Число зубьев ДС | Число зубьев дс | 32 – 54 (42 – 2ТЭ25КМ) | |
Конфигурация | Конфигурация | 89 (2ТЭ25КМ) (ДПС1-справа, ДПС2-слева, ТСКБМ-есть, 0К-статический) | |
Допустимая скорость на белый, км/час | Скорость на белый | (60 – 2ТЭ25 КМ) | |
Допустимая скорость на зеленый, км/час | Скорость на зеленый | (120 – 2ТЭ25 КМ) | |
Допустимая скорость на желтый, км/час | Скорость на желтый | (80 – 2ТЭ25КМ) | |
Длина блок-участка, м | Длина блок-участка, м | 400 – 2000 (600 – 2ТЭ25 КМ) | |
Линейная Координата (м) | Координата (м) | 0 – 9999999 | |
Изменение координаты | Изменение координаты | 0 – увеличение координаты при движении в правильном направлении по нечетному пути; 1 – увеличение координаты при движении в правильном направлении по четному пути. |
Более подробное устройство системы КЛУБ-У, а также его эксплуатация и обслуживание описаны в руководстве по эксплуатации 36991-00-00РЭ входящей в комплект документации поставляемой с каждым тепловозом.