2.2. Модуль 2. Микроэкономика
2.2.1. Содержание модуля
Тема 3 Рынок и его закономерности
Понятие и сущность рынка. Виды рынков и их характеристики: по объектам купли-продажи, по масштабу, по уровню конкуренции, по отраслям, по продажам. Экономические субъекты рынка. Предпосылки возникновения рынка. Условия функционирования рынка. Функции рынка. Рыночный механизм. Спрос и его ценовые и неценовые факторы. Зависимость между ценой товара и его просом. Цена спроса. Предложение, его ценовые и неценовые факторы. Зависимость между ценой товара и его предложением. Цена предложения. Эластичность спроса и предложения. Измерение эластичности. Перекрестная эластичность. Цена и ценообразование. Равновесная цена рынка.
Потребительский набор товаров. Совокупная и предельная полезность. Законы Госсена. Кривые безразличия. Бюджетная линия потребителя. Кривая «доход-потребление».
Тема 4 Фирма в рыночной экономике
Понятие фирмы. Виды предпринимательства. Формы бизнеса. Ресурсы фирмы. Корпорации. Малые предприятия. Менеджмент фирмы. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Понятие и структура производственной и общей себестоимости. Основные, накладные, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Состав коммерческих расходов. Прямые и косвенные затраты. Постоянные и переменные издержки. Предельный продукт фактора производства.
Понятие и сущность прибыли. Нормальная и чистая прибыль в теории К. Макконелла и С. Брю. Валовая и чистая прибыль в производственном секторе России. Показатели рентабельности.






