Цели занятия. Общая цель. Необходимый уровень знаний. Новый материал

3. Цели занятия

 

3.1. Общая цель

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен отличать на микроскопическом уровне органы вкуса, слуха и равновесия от других органов, а также - друг от друга.

 

3.2. Конкретные цели:

Знать 3.2.1. Общие принципы строения вторично чувствующих анализаторов, гистофизиология органов вкуса, слуха и равновесия (строение и функционирование рецепторных зон; строение и виды опорных клеток) 3.2.2. Промежуточные отделы вкусового, слухового и вестибулярного анализаторов. 3.2.3. Центральные отделы вкусового, слухового и вестибулярного анализаторов. 3.2.4. Источники развития органов вкуса, слуха и равновесия.   Уметь На гистологических препаратах: 3.2.5. Дифференцировать сосочки языка и вкусовые луковицы, расположенные в них;  3.2.6. Находить «стенки» костного и перепончатого лабиринтов улитки 3.2.7. Находить отдельные виды клеток спирального (Кортиевого) органа 3.2.7. Ориентироваться в схемах строения (световая и электронная микроскопия) гребешков ампул полукружных каналов и пятен мешочка и маточки.

 

4. Необходимый уровень знаний

 

4.1. Из курса анатомии: разделы: «Головной мозг», «Органы чувств».

4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: «Органеллы цитоплазмы клетки. Плазмолемма»; «Головной мозг», «Анализаторы. Общая характеристика»:

4.3. Учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др., 2013. – «Цитология» – гл.6, «Органы нервной системы. Головной мозг» гл.12.

«Сенсорные системы, органы чувств» - гл.13, лекционный материал.

5. Новый материал

 

5.1. Общая характеристика органов вкуса, слуха и равновесия (источники развития, строение, функции).

5.2. Принципы взаимодействия раздражителей и рецепторных клеток

5.3. Строение вкусовых луковиц, клеточный состав, иннервация. 

5.4. Строение перепончатого лабиринта улитки. Кортиев орган. Рецепторные и опорные клетки. Иннервация. Промежуточная и центральная части слухового анализатора.

5.5. Строение вестибулярного отдела перепончатого лабиринта. Гребешки ампул. Пятна маточки и мешочка. Рецепторные и опорные клетки. Их разновидности. Иннервация. Промежуточная и центральная части вестибулярного анализатора.

5.6. Механизмы возбуждения рецепторных клеток при действии раздражителей.

5.7. Механизмы дифференцировки звуков различной высоты в Кортиевом органе.

Учебник гистологии/ под ред. Ю.И. Афанасьева и др., 2013. – Глава 13. Сенсорные системы. Органы чувств.

 




double arrow
Сейчас читают про: