3. Цели занятия.
3.1. Общая цель.
В результате изучения препаратов и теоретического материала студент должен получить представления об источниках развития, гистофизиологии сердца и сосудов, органных особенностях сосудов; научиться различать органы сердечно-сосудистой системы и детали строения сердца и сосудов.
3.2. Конкретные цели.
| Знать | Уметь |
| 3.2.1. Отличия понятий «слой» и «оболочка». 3.2.2. Общий план строения сердечно-сосудистой системы. 3.2.3. Строение, тканевой состав оболочек сердца. 3.2.4. Строение различных видов кардиомиоцитов на светооптическом и ультрамикроскопическом уровнях, способы их регенерации 3.2.5. Изменения в строении стенки артерий и вен в зависимости от гемодинамических условий. 3.2.6. Гистофизиологию сосудов микроциркулярного звена. 3.2.7. Факторы, облегчающие транспорт веществ через стенку капилляров. 3.2.8. Гистофизиологию эндотелия, субэндотелиального слоя, эластических волокон, гладкомышечной ткани. 3.2.9. Источники развития сердца. | 3.2.10. Отличать кровеносные сосуды от эпителиальных трубок (выводных протоков желез). 3.2.11. Отличать артерию от вены. 3.2.12. Различать артерии разных типов. 3.2.13. Различать капилляр, венулу и артериолу. 3.2.14. Различать оболочки и слои в стенках сосудов. 3.2.15. Различать оболочки и слои в стенке сердца. 3.2.16. Зарисовать схему строения 3-х видов капилляров. |
4. Необходимый уровень знаний.
4.1. Из курса анатомии: раздел «Сердечно-сосудистая система».
4.2. Из предшествующих занятий по гистологии:
из цитологии – виды межклеточных контактов, транспорт веществ в клетке; из эмбриологии и гистогенеза – закладка сосудов, сердца;
из общей гистологии – гистофизиологию эпителиальных, мышечных и соединительных тканей, из частной гистологии - вегетативная Н.С.
Повторить электронограммы и схемы из раздела «Мышечные ткани».
Учебник гистологии под редакцией Ю.И. Афанасьева и соавт.- гл. 10.






