Цели занятия. Общая цель. Конкретные цели. Необходимый уровень знаний

3. Цели занятия.

3.1. Общая цель.

В результате изучения препаратов и теоретического материала студент должен получить представления об источниках развития, гистофизиологии сердца и сосудов, органных особенностях сосудов; научиться различать органы сердечно-сосудистой системы и детали строения сердца и сосудов.

3.2. Конкретные цели.

Знать Уметь
3.2.1. Отличия понятий «слой» и «оболочка». 3.2.2. Общий план строения сердечно-сосудистой системы. 3.2.3. Строение, тканевой состав оболочек сердца. 3.2.4. Строение различных видов кардиомиоцитов на светооптическом и ультрамикроскопическом уровнях, способы их регенерации 3.2.5. Изменения в строении стенки артерий и вен в зависимости от гемодинамических условий. 3.2.6. Гистофизиологию сосудов микроциркулярного звена. 3.2.7. Факторы, облегчающие транспорт веществ через стенку капилляров. 3.2.8. Гистофизиологию эндотелия, субэндотелиального слоя, эластических волокон, гладкомышечной ткани. 3.2.9. Источники развития сердца. 3.2.10. Отличать кровеносные сосуды от эпителиальных трубок (выводных протоков желез). 3.2.11. Отличать артерию от вены. 3.2.12. Различать артерии разных типов. 3.2.13. Различать капилляр, венулу и артериолу. 3.2.14. Различать оболочки и слои в стенках сосудов. 3.2.15. Различать оболочки и слои в стенке сердца. 3.2.16. Зарисовать схему строения 3-х видов капилляров.

4. Необходимый уровень знаний.

 

4.1. Из курса анатомии: раздел «Сердечно-сосудистая система».

4.2. Из предшествующих занятий по гистологии:

из цитологии – виды межклеточных контактов, транспорт веществ в клетке; из эмбриологии и гистогенеза – закладка сосудов, сердца;

из общей гистологии – гистофизиологию эпителиальных, мышечных и соединительных тканей, из частной гистологии - вегетативная Н.С.

Повторить электронограммы и схемы из раздела «Мышечные ткани».

Учебник гистологии под редакцией Ю.И. Афанасьева и соавт.- гл. 10.




double arrow
Сейчас читают про: