Итоговая контрольная работа по истории древнего мира

1. Первые земледельцы появились в:

1) Центральной Европе 2) Южной Европе 3) Передней Азии 4) Юго-Восточной Азии

2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите древнее государство, царю которого принадлежала находка археологов.

«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».

1) Египет 2) Китай 3) Финикия 4) Ассирия

3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

1)радже 2) стратегу 3) фараону 4)императору

4. Укажите номер неправильного варианта ответа. В Древнем Китае впервые в истории научились:

1) производить порох 2) играть в шахматы 3) выращивать рис 4) изготавливать шёлк

5. Небольшие самостоятельные города - государства в Древней Греции назывались:

1) полисами 2) метрополиями 3) провинциями 4) колониями

6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь.«...он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

1) Сократ 2) Фидий 3) Аристотель 4) Солон

7. Спартак был:

1) выдающимся государственным деятелем

2) прославленным римским полководцем

3) предводителем восстания рабов

4) известным покровителем поэтов и музыкантов

8. Римляне начинали своё летосчисление с:

1) 753 г. до н.э. 2) 776 г. до. н.э. 3) 509 г. до н.э. 4) 494 г. до н.э.

9. Общественно - политическую жизнь Римской республики НЕхарактеризует понятие:

1) трибун 2)архонт 3)сенатор 4)консул

10. Рассмотрите карту и выполните задание.

Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был:

1) Тутмос III 2) царь Леонид 3) Ганнибал 4) Агамемнон

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

А) создание державы Александра Македонского

Б) правление Хаммурапи

В) возникновение единого государства в Древнем Египте

Г) установление императорской власти в Риме

12. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) агора  Б) фаланга В) республика 1) торговая площадь, место народных собраний в греческих городах 2) совет старейшин 3) боевой строй пехоты 4) государство с избираемыми органами власти

13. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) восстание Спартака 2) появление первой монеты 3) разделение людей на касты
4) назначение Перикла стратегом 5) создание библиотеки глиняных книг

14. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие торговли 2) борьба между демосом и аристократами 3) регулярные набеги варваров  

4) разорение крестьян и ремесленников 5) частые землетрясения

15. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Рассмотрите изображения и выполните задания 16-18.

16. Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках, под соответствующими им цифрами.

17. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот?

18. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух творений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: