double arrow

Ересь Джона Уиклифа. Олларды и Джон Болл.

2

60-70 гг. 14 в. проявилась тенденция в Англии: мероприятия проходили по ограничению влияния католической церкви, и самое главное ограничение зависимости английской церкви от папства.

1353Эдуард III издал закон, которых запрещал перенос судебных дел англичан в папскую курию.

1366 г. Отказываются от лена и платить папе дань. Это приняла и знать, и рыцари, и горожане.

Главой антицерковного движения становится Джон Уиклиф профессор университета - «Утренняя звезда Реформации». Пользовался влиянием в Лондоне, при дворе был известен, трактат «О господстве божьем» (церковь может существовать без папы, папа не выше власти короля, король держал королевство от Бога, а не от папы, это власть от Бога. Папа не наместник святого Петра. Папе не следует платить ни ренту, ни какую-либо подать. Папа должен выполнять свои обязанности. Папа может получать только те поборы, которые являются вознаграждением за духовные обряды и т.д. А Англия ничего не получала, а значит Англия не должна ничего платить. В этом же трактате говорилось, что государство имело право проводить секуляризацию церковных имуществ).

Уиклиф перевёл Библию на английский язык (особенно новый завет).

Именно он был предвестником Реформации. Он настаивал, что служение должно быть на национальном языке. Бог дает все что человек имеет в этой жизни за заслуги.

Последователей Уиклифа называли лоллардами или «бедными священниками».

Стремясь доходчиво объяснить простому люду учение Уиклифа, они делали революционные выводы, которые не принадлежали Уиклифу. Особую известность из таких священников приобрел Джон Болл из Йорка «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?» - призыв к равенству, отмена привилегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: