Задание: Составьте занятие по подготовке к выполнению испытаний ВФСК ГТО с учетом типологических и индивидуальных образовательных потребностей, занимающихся с инвалидностью (на примере одного из тестов)
Примерная форма конспекта занятия
Структурный элемент занятия, примерная продолжительность | Задачи | Содержание занятия | ОМУ |
Вводная часть (2 мин.) | Повысить эмоциональное состояние занимающихся, настроить на соблюдение дисциплины, подвести состояние их организма к нагрузке подготовительной части занятия. Оценить готовность группы к занятию, сообщить задачи. | ||
Подготовительная часть (10 мин) | Подготовить организм к основной части занятия с помощью общеразвивающих и специальных упражнений, и постепенного увеличения ЧСС. Содействовать профилактике травматизма и переутомления. | . | |
Основная часть (25 мин) | Освоение техники выполнения двигательных действий с учетом нозологии. Развитие волевых и физических качеств занимающихся. Актуализация имеющихся знаний и умений. Систематизация полученных знаний, отработка навыка выполнения двигательного действия. | . | |
Заключительная часть (8 мин) | Постепенное снижение нагрузки. Развитие гибкости, увеличение интенсивности обмена веществ в мышцах. Оценка работы, выявление основных ошибок, задание для самостоятельной работы. | . |
|
|
Справочный материал
При по подготовке к выполнению испытаний ВФСК ГТО для лиц с инвалидностью рекомендуется придерживаться следующего планирования. В течение месяца проводится диагностика уровня общей физической подготовленности инвалидов по тестам комплекса ГТО, анализ их состояния здоровья по результатам медицинского обследования. На основании полученных данных строятся индивидуальные траектории подготовки к ГТО.
Основные задачи 1 этапа: – оценить уровень общей физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся с инвалидностью; – создать представление о технике безопасности на физкультурных занятиях, правилах посещения и поведения. 2 этап – основная отличительная черта первого месяца работы – занятия в целом имеют не высокую интенсивность, достаточно насыщенны теоретическими данными о способах выполнения контрольных упражнений. В последующий период необходимо постепенное увеличение интенсивности функциональной нагрузки с уточнением особенностей техники выполнения отдельных видов испытаний.
Основные задачи 2 этапа: – продолжить освоение техники упражнений комплекса ГТО;
– развивать общие и специальные физические способности, повышать функциональные возможности организма;
|
|
– формировать элементарные знания о технике безопасности и правилах поведения при сдаче норм ГТО.
Основные задачи 3 этапа: – закреплять полученные в течение тренировок знания об основах техники выполнения тестов ГТО;
- совершенствовать технику выполнения упражнений ГТО.
Все занятия нацелены на оценку уровня общей физической подготовленности инвалидов по тестам комплекса ГТО, по результатам испытаний корректируются индивидуальные траектории подготовки к ГТО.
Основные задачи 4 этапа: – увеличить интенсивность нагрузки за счет усложнения подготовительных и подводящих упражнений;
– закреплять технику выполнения тестов ГТО;
– продолжить формирование знаний о технике безопасности при выполнении испытаний ГТО;
– развивать взаимопомощь и взаимоподдержку детей в ходе выполнения заданий.
На данном этапе интенсивность нагрузки возрастает за счет усложнения подготовительных и подводящих упражнений. При этом приветствуется взаимопомощь и поддержка среди занимающихся, самостоятельно оценивается техника выполнения движений.
Основная цель 5 этапа – оценить уровень сформированности двигательных навыков по выполнению контрольных нормативов и закрепить полученные знания и двигательный опыт. Уделять внимание побуждению детей к самостоятельному применению двигательного опыта: самостоятельное проведение разминок, подводящих и подготовительных упражнений, игр. Особое внимание уделяется морально-волевой подготовке и эмоциональному настрою детей к участию в официальном тестировании по программе комплекса ГТО соответствующей ступени.
Основные задачи 5 этапа: – продолжать тренировку сердечно-сосудистой и респираторной систем, опорно-двигательного аппарата;
– закреплять полученные в ходе занятий теоретические и практические знания об основах техники выполнения упражнений ГТО;
– развивать самостоятельность, инициативность детей в ходе выполнения заданий.
Такая направленность подготовки лиц с инвалидностью позволяет обеспечивать базовую физическую подготовку их, что создает благоприятные предпосылки для достижения высоких результатов во всех видах многоборья ГТО. Определенное место в методике подготовки лиц с инвалидностью отводится освоению техники выполнения нормативных упражнений. Таким образом, в программе подготовки должно использоваться сопряженное развитие физической подготовленности и освоение правильной техники выполнения нормативных испытаний (тестов).