Справочный материал

Задание: Составьте занятие по подготовке к выполнению испытаний ВФСК ГТО с учетом типологических и индивидуальных образовательных потребностей, занимающихся с инвалидностью (на примере одного из тестов)

 

Примерная форма конспекта занятия

Структурный элемент занятия, примерная продолжительность Задачи Содержание занятия ОМУ
Вводная часть (2 мин.)   Повысить эмоциональное состояние занимающихся, настроить на соблюдение дисциплины, подвести состояние их организма к нагрузке подготовительной части занятия. Оценить готовность группы к занятию, сообщить задачи.    
Подготовительная часть (10 мин) Подготовить организм к основной части занятия с помощью общеразвивающих и специальных упражнений, и постепенного увеличения ЧСС. Содействовать профилактике травматизма и переутомления.   .  
Основная часть (25 мин) Освоение техники выполнения двигательных действий с учетом нозологии. Развитие волевых и физических качеств занимающихся. Актуализация имеющихся знаний и умений. Систематизация полученных знаний, отработка навыка выполнения двигательного действия.     .  
Заключительная часть (8 мин) Постепенное снижение нагрузки. Развитие гибкости, увеличение интенсивности обмена веществ в мышцах. Оценка работы, выявление основных ошибок, задание для самостоятельной работы.   .  

 

Справочный материал

При по подготовке к выполнению испытаний ВФСК ГТО для лиц с инвалидностью рекомендуется придерживаться следующего планирования. В течение месяца проводится диагностика уровня общей физической подготовленности инвалидов по тестам комплекса ГТО, анализ их состояния здоровья по результатам медицинского обследования. На основании полученных данных строятся индивидуальные траектории подготовки к ГТО.

Основные задачи 1 этапа: – оценить уровень общей физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся с инвалидностью; – создать представление о технике безопасности на физкультурных занятиях, правилах посещения и поведения. 2 этап – основная отличительная черта первого месяца работы – занятия в целом имеют не высокую интенсивность, достаточно насыщенны теоретическими данными о способах выполнения контрольных упражнений. В последующий период необходимо постепенное увеличение интенсивности функциональной нагрузки с уточнением особенностей техники выполнения отдельных видов испытаний.

 Основные задачи 2 этапа: – продолжить освоение техники упражнений комплекса ГТО;

– развивать общие и специальные физические способности, повышать функциональные возможности организма;

– формировать элементарные знания о технике безопасности и правилах поведения при сдаче норм ГТО.

 Основные задачи 3 этапа: – закреплять полученные в течение тренировок знания об основах техники выполнения тестов ГТО;

 - совершенствовать технику выполнения упражнений ГТО.  

Все занятия нацелены на оценку уровня общей физической подготовленности инвалидов по тестам комплекса ГТО, по результатам испытаний корректируются индивидуальные траектории подготовки к ГТО.         

Основные задачи 4 этапа: – увеличить интенсивность нагрузки за счет усложнения подготовительных и подводящих упражнений;  

– закреплять технику выполнения тестов ГТО;

– продолжить формирование знаний о технике безопасности при выполнении испытаний ГТО;

– развивать взаимопомощь и взаимоподдержку детей в ходе выполнения заданий.

 На данном этапе интенсивность нагрузки возрастает за счет усложнения подготовительных и подводящих упражнений. При этом приветствуется взаимопомощь и поддержка среди занимающихся, самостоятельно оценивается техника выполнения движений.

Основная цель 5 этапа – оценить уровень сформированности двигательных навыков по выполнению контрольных нормативов и закрепить полученные знания и двигательный опыт. Уделять внимание побуждению детей к самостоятельному применению двигательного опыта: самостоятельное проведение разминок, подводящих и подготовительных упражнений, игр. Особое внимание уделяется морально-волевой подготовке и эмоциональному настрою детей к участию в официальном тестировании по программе комплекса ГТО соответствующей ступени.

Основные задачи 5 этапа: – продолжать тренировку сердечно-сосудистой и респираторной систем, опорно-двигательного аппарата;

– закреплять полученные в ходе занятий теоретические и практические знания об основах техники выполнения упражнений ГТО;

– развивать самостоятельность, инициативность детей в ходе выполнения заданий.

Такая направленность подготовки лиц с инвалидностью позволяет обеспечивать базовую физическую подготовку их, что создает благоприятные предпосылки для достижения высоких результатов во всех видах многоборья ГТО. Определенное место в методике подготовки лиц с инвалидностью отводится освоению техники выполнения нормативных упражнений. Таким образом, в программе подготовки должно использоваться сопряженное развитие физической подготовленности и освоение правильной техники выполнения нормативных испытаний (тестов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: