Ключевые компетенции.
Навыки
Hard skills – приобретаемые навыки в разных сферах, например, в IT
Математика и программирование.
Soft skills – личные качества, способствующие успеху
Управление эмоциями, управление временем коммуникации, критическое мышление, работа в команде.
Если мы не совершенствуем личные качества, какими бы у нас не были навыки, добиться успеха в команде будет невозможно.
Спикер 2. Станислав Заботин, руководитель направления Цифровых сервисов Москвы.
Марафон цифровых профессий.
Менеджер цифровых продуктов, гейм дизайнер, проектный менеджер, UX и UI дизайн, специалист по информационной безопасности, системный аналитик, аналитик данных.
Образовательные возможности Сбера.
Вопросы от зрителей и участников педсовета.
- Несомненно для эффективного формирования предпрофессиональных навыков для будущих цифровых профессий в Московской и Российской системах образования за последние годы проведены определённые преобразования, с точки зрения информатики на Ваш профессиональный ай-ти взгляд, непедагогический какой вектор развития и качественных преобразований, должен приобрести данный предмет, на каких уровнях образования и каким образом можно начинать разработку нового подхода к отбору его содержания, быть может эффективным станет подход разделения предмета на два компьютер сайнс и сайнс оф информатикс, и в дополнение, здорово, что интеграция школьного образования и реальной профессиональной деятельности звучит снова и по-новому!
|
|
Ответ: Коротко – больше практики.
- Как в условиях постоянно изменяющегося мира вести профориентационную работу с учениками, если невозможно предугадать нужно ли будет та или иная профессия в будущем?.
Ответ: Учитель – проводник, он должен отсеивать. Учителю нужно быть в курсе и быть самому прокаченным. Чем шире он будет смотреть на мир, тем лучше будет детям, с которыми он проводит профориентационные занятия. У нас огромные возможности самообразования.
- В ближайшие 10 лет произойдёт глобальная трансформация профессий. Коснётся ли это учителя? Каким будет образ учителя будущего?
Ответ: цифровая трансформация уже произошла, когнитивные способности и эмоциональный интеллект выходят на первый план – этого робот сделать не сможет. Человеческое – самое востребованное. Роль учителя – вдохновлять своим личным примером. Количество информации растёт в геометрической пропорции. Роль учителя – увидеть потенциал ребёнка и направить его в нужно русло, и оградить от информации, которая ему помешает.
Обсуждение кейсов:
1. Кейс: После классного часа, посвящённого профориентации, к Вам подошёл ученик и рассказал, что на днях узнал о такой перспективной профессии как «Космобиолог», и попросил у Вас совета для развития в данном направлении. Какой совет дадите ученику?
|
|
Представители МРСД делились своим видением. На какие вопросы должен ответить себе ученик, чтобы заняться этой профессией.
Вопрос. Какие риски влечёт за собой развитие цифровых профессий и как минимизировать риски для обучающихся с учётом быстрых темпов развития этой области.
Ответ: Все очень бояться остаться без работы – решение учиться и всегда быть готовым к тому, что что-то может измениться и надо быть готовым к новому и находить в этом удовольствие.