Ключевые компетенции. Спикер 2. Станислав Заботин, руководитель направления Цифровых сервисов Москвы. Марафон цифровых профессий

Ключевые компетенции.

Навыки

Hard skills – приобретаемые навыки в разных сферах, например, в IT

Математика и программирование.

Soft skills – личные качества, способствующие успеху

Управление эмоциями, управление временем коммуникации, критическое мышление, работа в команде.

Если мы не совершенствуем личные качества, какими бы у нас не были навыки, добиться успеха в команде будет невозможно.

 

Спикер 2. Станислав Заботин, руководитель направления Цифровых сервисов Москвы.

Марафон цифровых профессий.

Менеджер цифровых продуктов, гейм дизайнер, проектный менеджер, UX и UI дизайн, специалист по информационной безопасности, системный аналитик, аналитик данных.

 

 

Образовательные возможности Сбера.

Вопросы от зрителей и участников педсовета.

- Несомненно для эффективного формирования предпрофессиональных навыков для будущих цифровых профессий в Московской и Российской системах образования за последние годы проведены определённые преобразования, с точки зрения информатики на Ваш профессиональный ай-ти взгляд, непедагогический какой вектор развития и качественных преобразований, должен приобрести данный предмет, на каких уровнях образования и каким образом можно начинать разработку нового подхода к отбору его содержания, быть может эффективным станет подход разделения предмета на два компьютер сайнс и сайнс оф информатикс, и в дополнение, здорово, что интеграция школьного образования и реальной профессиональной деятельности звучит снова и по-новому!

Ответ: Коротко – больше практики.

- Как в условиях постоянно изменяющегося мира вести профориентационную работу с учениками, если невозможно предугадать нужно ли будет та или иная профессия в будущем?.

Ответ: Учитель – проводник, он должен отсеивать. Учителю нужно быть в курсе и быть самому прокаченным. Чем шире он будет смотреть на мир, тем лучше будет детям, с которыми он проводит профориентационные занятия. У нас огромные возможности самообразования.

 

- В ближайшие 10 лет произойдёт глобальная трансформация профессий. Коснётся ли это учителя? Каким будет образ учителя будущего?

Ответ: цифровая трансформация уже произошла, когнитивные способности и эмоциональный интеллект выходят на первый план – этого робот сделать не сможет. Человеческое – самое востребованное. Роль учителя – вдохновлять своим личным примером. Количество информации растёт в геометрической пропорции. Роль учителя – увидеть потенциал ребёнка и направить его в нужно русло, и оградить от информации, которая ему помешает.   

 

Обсуждение кейсов:

1. Кейс: После классного часа, посвящённого профориентации, к Вам подошёл ученик и рассказал, что на днях узнал о такой перспективной профессии как «Космобиолог», и попросил у Вас совета для развития в данном направлении. Какой совет дадите ученику?

           Представители МРСД делились своим видением. На какие вопросы должен ответить себе ученик, чтобы заняться этой профессией.

Вопрос. Какие риски влечёт за собой развитие цифровых профессий и как минимизировать риски для обучающихся с учётом быстрых темпов развития этой области.   

Ответ: Все очень бояться остаться без работы – решение учиться и всегда быть готовым к тому, что что-то может измениться и надо быть готовым к новому и находить в этом удовольствие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: