Перечень заданий по точкам контроля по дисциплине «Государственная молодежная политика в РФ»
1 часть – для подготовки к семинарским занятиям с В.О.Мельниковым. КТ №1 высылать на почту art@psu.ru (Ильиных О.П.) КТ №2 и КТ №3 – выполнить к семинарам.
2 часть – для подготовки к следующему триместру.
Часть 1.
1. Контрольная точка № 1
Практическое задание
ТЕМА: Социализация молодежи.
ЦЕЛЬ: Формирование способности выявлять проблемы в молодежной среде.
ЗАДАНИЕ
1. Ознакомившись с вопросом "Социализация молодежи", заполнить таблицу.
Таблица 1
Возраст | Первичные агенты | Вторичные агенты | Механизмы социализации | Факторы социализации |
14-18 | ||||
19-24 | ||||
25-30 |
2. Ответить на вопросы:
а) В чем особенности социализации молодежи на каждом возрастном этапе (14-18 лет, 19-24 года, 25-30 лет)?
б) Что такое "жертва социализации"?
в) В результате чего человек становится жертвой социализации?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
|
|
- правильность заполнения таблицы;
- лаконичность ответов на заданные вопросы;
- наличие примеров, отражающих понимание темы; Социализация молодежи.
2. Контрольная точка № 2
Тема «История становления и развитие молодежной политики в России»
Задание:
Дать письменные ответы на вопросы (по вариантам по 2 вопроса из каждого блока)
1 блок Речь В.И.Ленина на 3 съезде комсомола 2 октября 1920 г. | 2 блок Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» |
1. Какую задачу ставил В.И.Ленин перед молодежью? | 1. Цели и принципы государственной молодежной политики |
2. Что означает ленинское понимание «учиться коммунизму»? | 2. В чем проявился государственно-общественный механизм оказания социальной помощи молодежи? |
3. Как трактует В.И.Ленин «пролетарскую культуру»? | 3. Какие льготы предусматривал закон СССР для молодежи? |
4. В чем должна состоять воспитательная роль молодежи? | 4. Значение закона для молодежных общественных объединений. |
Критерии оценивания:
- полнота ответов,
- знание и понимание материала,
- наличие собственных выводов.