Задача 1. Задача 2

Задача 1.

Вы осмотрели ребенка 4 мес. Мать предъявляет жалобы на разжижение стула у ребенка, появление в кале непереваренных комочков пищи. Болеет второй день. Стул необильный, жидкой кашицей, желтого цвета, около 5 раз в сутки. Из беседы с мамой выяснено, что ребенок находится с рождения на естественном вскармливании, накануне заболевания мама по собственной инициативе начала вводить первый прикорм – овощное кабачковое пюре, которым сразу заменила одно кормление. Объективно: состояние ребенка малонарушено. Активен. Кожа розовая, тургор и эластичность сохранены, слизистые влажные. Б.родничок 1.5 на 1.5 см, на уровне костей черепа. Т не повышалась. В легких пуэрильное дыхание. Деятельность сердца ритмичная, тоны достаточно громкие. Живот умеренно вздут, пальпации доступен во всех отделах, отрезки кишечника при пальпации урчат. Газы отходят. Мочится достаточно.

1.Ваш предварительный диагноз.

2.На основании каких данных субъективного и объективного обследования он основан?

3.Необходимо ли провести дополнительные лабораторные и инструментальные обследования? Если да, то какие?

 

Задача 2.

Вы осмотрели на дому ребенка 6 мес. Мама предъявляет жалобы на вялость, отказ от еды, повышение Т до 38.5, разжиженный стул с непереваренными комочками пищи до 10 раз в сутки, дважды до вашего прихода была рвота. Объективно: состояние ребенка нарушено, вял, капризен при осмотре, во время осмотра ребенок вырвал. Кожа бледная, тургор и эластичность сохранены. Язык обложен, суховат. Б.родничок сглажен. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца ритмичные, громкие. Живот вздут, урчит при пальпации, не напряжен. Газы отходят. Мочится, со слов мамы, меньше обычного. Пьет охотно. Ребенок на естественном вскармливании, получает овощные пюрешки в качестве первого прикорма с 5 месяцев. Накануне мама начала введение второго прикорма – гречневой каши, которую приготовила утром, но т.к. ребенок отказался ее есть, поставила в холодильник, а на следующий день перед кормлением разогрела в микроволновой печи.

1.Предварительный диагноз? С какими заболеваниями необходимо провести диф.диагностику в этом случае?

2.Есть ли у ребенка на момент осмотра признаки обезвоживания? Если да, перечислите их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: