Конспект режимных моментов второй половины дня в первой младшей группе

Время Вид деятельности Организационно-методические приемы Примечания 15.00-15.20 Постепенный подъем Цель:постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Цель: оздоровление и закаливание детского организма М. п.:1.Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Катя, просыпайся», «Дима пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. Говорю: - Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь.   15.20- 15.30 Гимнастика после сна Цель:совершенствовать навыки одевания в правильной последовательности. Побуждать к самостоятельности в процессе одевания. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. М. п.: 1. Помогаю тем, кто медленно одевается. А тем, кто уже оделся, предлагаю пойти в умывальную комнату. - Ребятки, а теперь садитесь на свои стульчики, я помогу вам одеться. Одеваемся аккуратно, не мешая друг другу. 2. Разминка в постели «Вы проснулись?» — «Да» «Улыбнулись?» — «Да» Потянулись?» — «Да» «С боку на бок повернулись» — повороты «Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе. II. Упражнения возле кровати Мы играем на гармошке. Громко хлопают в ладошки, Наши ножки топ-топ. Наши ручки хлоп-хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. III. Дорожка здоровья:Приглашаем детей по мере пробуждения на массажные коврики, два круга в сочетании с дыхательными упражнениями.   15.30- 15.35 Умывание Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. М. п.:1. Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3. Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Нужно мыться непременно Утром вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. - Ребята посмотрите, ставим под воду вот так! (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. - Снова подставляем под воду руки и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и насухо вытираем ручки. -Не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!   15.35- 15.55 Полдник Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу. М. п.:1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды, Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»   16.25- 16.40 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: совершенствовать самостоятельность детей. Создание РППС: Раскладываю физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки и т.д. М. п.: 1. Помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения 2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.   16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание. Цель:обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М. п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, что нужно сходить в туалет. – 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок   16.40- 18:00 Прогулка. Подвижная игра «Зайка». Игра средней подвижности. «День и ночь». Игра малой подвижности. «Найди игрушку». Цель:формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать любовь к животным в ходе беседы и игрового сюжета. Приучать детей слушать текс и выполнять движения в соответствии с содержанием. Создание РППС:готовлю материал для игры «Зайка» (игрушка-зайчик, шапочки-маски по количеству детей). М. п:1. Предлагаю детям поиграть, сообщаю во что будем играть: - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Зайка». 2. Объясняю игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Присаживаются на корточки, покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове). Встают и поглаживают поочередно руки. Прыжки на двух ногах на месте. По сигналу дети убегают в отделенное место. - Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Раз, два, три повернись и в зайчат превратись. Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так! Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка- прыг и убежал. 3. Поощряю детей: - Вот какие зайки молодцы! Цель:обучать детей в умении бросать и ловить мяч. М. п.:1. Предлагаю детям поиграть в игру «День и ночь»: - Сейчас мы будем играть в игру «День и ночь». 2. Напоминаю правила: - У каждого из вас в руках по мячу. По команде «День!» вы выполняете знакомы движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте и др.). По команде «Ночь!» - замираете в той позе, в которой застала ночь. Повторяется 3 раза. Цель:Формировать у детей внимательность. Создание РППС:игрушка. М. п.:1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «Найди игрушку». Я спрятала игрушку, вы должны ее найти, а тот, кто заметит быстрее всех где находится игрушка подходит ко мне и говорит на ушко где она находится, пока другие тоже ее ищут.   18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание. Умывание. Цель: формировать культурно- гигиенические навыки раздевания. М. п.:1. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!   18.15- 18.45 Ужин Цель: Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М. п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: Мишка пьет горячий чай, И сосет конфетку, Не облейся невзначай, Не забудь салфетку! 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи.   18.45- 19.00 Уход детей домой. Цель: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М. п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2 Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи).  4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: