double arrow

Тема 1. Отечественная историческая наука в 1917–1920-х гг.

Тема 1. Отечественная историческая наука в 1917–1920-х гг.

 

Вопросы:

 

1. В каких формах проходило организационное становление советской исторической науки в 1917 – 1920-х гг.?

2. Каковы были результаты историков-марксистов 1920-х гг. в разработке проблем истории России?

3. Каковы были достижения историков «старой школы» в изучении проблем отечественной истории?

4. Какова были масштабы и результативность работы краеведческого движения?

5. Сделайте выписки их работ не менее троих историков, написанных в этот период, сформулируйте задания к ним.

6. Подберите краткую информацию о жизни и исторических взглядах В.И. Невского, Н.А. Рожкова, С.Ф. Платонова, А.Е. Преснякова, Ю.В. Готье.

7. Каковы особенности и результаты развития исторической науки русской эмиграции в 1917-1930-е гг.?

8. Подберите краткую информацию о жизни и исторических взглядах П.Н. Милюкова, С.П. Мельгунова, Г.В. Вернадского.

9. Сделайте выписки из работ не менее троих историков, написанных в период эмиграции, сформулируйте задания к ним.

Тема 2. Историческая наука в 1930-х – начале 1950-х гг.

Вопросы:

 

1. Какова была основная проблематика исторических исследований в 1930-е гг.?

2. Как развивалась историческая наука в годы Великой Отечественной войны?

3. Каковы были тенденции в развитии исторической науки в послевоенный период?

4. Составьте таблицу, в которой заполните следующие колонки: ФИО историка 1930-х – начала 1950-х гг., его основные труды, проблематика его исследований, основные положения его исторической концепции (взглядов). Количество историков должно быть не менее 10.

 

 

Тема 3. Изучение проблем истории России во второй половине 1950-х – первой половине 1980-х гг.

 

Вопросы:

 

1. Каковы были общие изменения в развитии Отечественной исторической науки в этот период?

2. Каковы были основные результаты в изучении в этот период истории России?

3. Составьте таблицу, в которой заполните следующие колонки: ФИО историка второй половины 1950-х – первой половины 1980-х гг., его основные труды, проблематика его исследований, основные положения его исторической концепции (взглядов). Количество историков должно быть не менее 10. Обратите внимание: фамилии историков в этой таблице не должны повторять те фамилии, которые были представлены вами в таблице по прошлому заданию.

4. Дайте краткую характеристику одному из новых исторических направлений (школе), возникших во второй половины 1950-х – 1960-х гг.: Тартуско-московская семиотическая школа, школа по изучению ментальности в Московской высшей школе социальных и экономических наук, клиометрическая школа в МГУ, "новое направление" и т.д. (по выбору).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: