Сильные стороны | Слабые стороны | ||
критерий | характеристика | критерий | характеристика |
Возможность повторного просмотра материалов урока | После каждого урока у ученика остаются скриншоты с пометками в нотах, которые используются обучающимся в самостоятельной работе. Так же видео запись урока – это возможность повторного просмотра педагогом в сомнительных оценочных ситуациях. | Организация обучения | Недостаточная техническая оснащенность школы, неготовность возрастных преподавателей к использованию информационных технологий, отсутствие методических разработок по организации обучения музыке в цифровом формате. |
Соответствие современным тенденциям в образовании | Так как современные дети увлечены цифровой техникой, обучение с использованием информационных технологий очень актуально и современно. Оно позволяет находить новые пути педагогического взаимодействия. | Здоровье сбережение | Проводя дистанционное обучение, педагог вынужден целый день работать за компьютером. Опасность сидячей работы заключается в возможности развития различных заболеваний. Негативно воздействуют излучения экрана, Bluetooth и Wi-Fi сети. |
Таким образом, результаты педагогического опыта, полученного на базе Детской школы искусств №13 Курортного района Санкт-Петербурга позволяют сформулировать ряд рекомендаций по применению дистанционных образовательных технологий в процессе проведения урока по классической гитаре:
|
|
1. Организовать своё рабочее место, удобно расположить все необходимые атрибуты. Экран компьютера должен располагаться на расстоянии 55-65 см от глаз.
2. Современный компьютер или ноутбук должен поддерживать последние обновления программ.
3. Использовать Интернет с высокой скоростью выгрузки данных (позволит делать трансляцию «без зависаний»).
4. Использовать Bluetooth наушники, что позволит быть не «привязанным» к компьютеру и дать свободу движениям. В отличии от колонок звук более сосредоточен и близость микрофона позволит собеседнику лучше вас слышать.
5. Наличие метронома и тюнера у ученика. Так как программы передают изображение и звук с опозданием, и иногда при провалах сети происходит сжатие звучания, это поможет понять правильно ли играет ученик.
6. Использовать стоики штативы и свет. Это создаст удобство пользования и более качественную картинку для ученика.
7. Выбирать нейтральный фон. Оградить личное пространство педагога.
Литература:
1. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с.