Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе                    

Восемнадцатое ноября

Классная работа

Решение задач на проценты

1 часть

1. а) Записать % в виде дроби: 19%, 150%

Решение

19% =  

150%=  =  = 1

Ответ. ; 1 .

    б) Записать дробь в виде %: , .

Решение

      =  ◦ 100% = 47%

      = ◦ 100% = 2 %

     Ответ. 47%; 2 %.

2. Найти 20% от 50.

Решение

50 ◦  =  = 10

Ответ. 10.

3. Найти число, 45% которого равны 15?

Решение

15:  =  = 33

Ответ. 33 .

4. Найти, сколько процентов число 90 составляет от числа 30?

Решение

   100% =  = 300%

      Ответ. 300%.

5. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадет 2 очка?

Решение

Пусть событие А – выпадет 2 очка, тогда n =6 (1, 2, 3, 4, 5, 6 очков),

m =1 (2 очка). Значит, Р(А) =  = .

Ответ. .

2 часть

6. Решить задачи с помощью пропорции:

а) В магазин привезли 2500 кг лука. Продали 30% всего лука. Сколько кг лука продали.

Решение

Пусть х кг лука – продали

↑ 2500 кг — 100% ↑

х кг — 30%

 

 =

Х =

Х= 750 (кг)

Ответ 750 кг.

б) Токарь обточил 35 деталей, что составило 14% его дневной нормы. Какова его дневная норма?

Решение

Пусть х дет.  – дневная норма

↑ 35 дет. — 14% ↑

х дет. — 100%

 

 =

Х =

Х= 250 (дет)

Ответ. 250 деталей

7. Постройте круговую диаграмму, отражающую результаты выполнения контрольной работы по русскому языку в 6 классе: «5» получили 3 человека, «4» − 12 человек, «3» − 15 человек («2» и «1» нет).

Краткая запись:

Результаты к/р:

«5» - 3 человека

«4» − 12 человек

«3» − 15 человек («2» и «1» нет).

Построить круговую диаграмму

Решение

360° — все ученики в классе

1) 3 + 12 + 15 = 30 (чел.) — всего учатся в классе

2) 360°: 30 = 12° — соответствует 1 ученику на диаграмме

3) 12° • 3 = 36° — соответствует ученикам, получившим «5»

4) 12° • 12 = 144° — соответствует ученикам, получившим «4»

5) 12° • 15 = 180° — соответствует ученикам получившим «3»

 

3 часть

8. Товар стоил 600 р. Определить его цену после двух повышений цены – сначала на 10 %, потом на 20%.

Краткая запись:

Была цена – 600 р

I повышение – на 10%

II повышение –на 20%

Стала цена -? р

Решение

1) 600 ◦  =  = 60 (р) – 10% от 600 р

2) 600 + 60 = 660 (р) – стала после I повышения

3) 660 ◦  =  = 132(р) – 20% от 660 р

4) 660 + 132 = 792 (р) – стала после II повышения

Ответ. 792 рубля

Домашнее задание Посмотрите видео урок по теме вероятность события

https://www.youtube.com/watch?v=eDyrxVmwW_U

Записать решенные в видео уроке задачи, Повт. П 1.6-1.7. стр. 23-28, Решить № 132, № 135, №125


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: