Задание 6. Решите экономическую задачу

Задание 6. Решите экономическую задачу

 

Формула, приведенная ниже, известна экономистам как уравнение Фишера. Считают, что она позволяет объяснить причины инфляции. Опираясь на уравнение Фишера, оцените правильность или ошибочность представленных суждений. Свои выводы обоснуйте математически.

MV=PQ

где: M ‒ количество денег;

V ‒ скорость обращения денег;

P – средний уровень цен на товары и услуги;

Q ‒ совокупный объем товаров и услуг.

 

6.1. Если скорость обращения денег и объем товаров и услуг останутся прежними, а количество денег увеличится, то цены вырастут.

 

6.2. Если скорость обращения денег увеличится, а количество де­нег и объем товаров и услуг останутся неизменными, цены сни­зятся.

 

6.3. Если скорость обращения денег вырастет в 3 раза, количество денег уменьшится в 2 раза, объём товаров и услуг останется преж­ним, то цены вырастут.

 

Ответ: 6.1. Правильно.

6.2. Неверно, цены должны вырасти.

6.3. Правильно.

Доказательство и объяснение выводится формулой P=MV/Q

       Критерии оценки: 1. За каждый правильный ответ по 1баллу.

                                     2. За каждое обоснование по 1 баллу.

                                                                             Общий максимальный бал – 6.

Задание 7. Решите логическую задачу

 

В одной группе учатся три студента: Петр, Роман и Семен. Каждый из них изучает либо французский, либо немецкий язык. При этом один из них увлекается идеями Декарта, другой любит творчество Вольтера, а третий – Гегеля.

(1) Как ни странно, из них только Петр изучает язык, на котором писал его любимый мыслитель.

(2) Исследователи Гегеля и Вольтера изучают один и тот же язык.

(3) Роман увлекается творчеством одного из французов.

Определите, кто из них какой язык изучает и каким мыслителем увлекается. Обоснуйте свой ответ.


Ответ: СЕМЕН любит ГЕГЕЛЯ изучает ФРАНЦУЗСКИЙ;

ПЕТР любит ВОЛЬТЕРА изучает ФРАНЦУЗСКИЙ;

РОМАН любит ДЕКАРТА изучает НЕМЕЦКИЙ.

Решение: 1) Декарт и Вольтер – французские философы, а Гегель – немецкий. Допустим, что Петр увлекается Гегелем. По условию 1, только он изучает язык, на котором писал его любимый мыслитель. Следовательно, Петр должен, по идее, изучать немецкий. Но тогда Семен и Роман, поскольку их любимые мыслители французы, должны тоже изучать немецкий (ведь они изучают НЕ тот язык, на котором писали их кумиры). Противоречие. Таким образом, Петр увлекается либо Вольтером, либо Декартом (но точно не Гегелем). Следовательно, и язык он изучает французский (условие 1).

                  2) Роман тоже любит одного из французов (условие 3), и значит, точно не Гегеля. Получается, что Гегелем увлекается Семен. По условию 1, Семен не может изучать язык своего кумира. Значит, Семен изучает не немецкий, а французский.

                  3) Исследователи Гегеля (Семен) и Вольтера (неизвестный) изучают один и тот же язык (условие 2). Семен, как мы установили, изучает французский. Следовательно, исследователь Вольтера тоже изучает французский. Но Вольтер – француз. Получается, что им увлекается Петр (ведь только Петр изучает язык, на котором писал его любимый мыслитель).

                  4) Методом исключения, Роман изучает немецкий язык и увлекается французским философом Декартом.

 

       Критерии оценки: 1. За каждого правильного и полно идентифицированного персонажа по 2 балла.

                                              2. За каждое правильное и полное обоснование по 1 баллу за каждый пункт (всего 4 балла).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: