Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

 

 


ГБДОУ

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга

 

Конспект

 

педагогического мероприятия с детьми средней группы.

 

 

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Зима»

 

 Нетрадиционная техника рисования солью.

 

 

Подготовила и провела

воспитатель

Зинченко Татьяна Васильевна

первая квалификационная категория

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

 

 

Цель:

Знакомство  детей с нетрадиционной техникой  рисования(рисование солью, клей ПВА).

 

Задачи:

1.развивать эстетическое восприятие и воображение, творческой активности.

 

2. прививать  умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

 

3.воспитывать любовь к природе,  умение работать в коллективе, индивидуально.

 

Организация     детских видов деятельности: изобразительная.

 

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности  детей: продуктивная.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Пособия: наглядные–картины, образец.

 

Материалы: Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, контейнеры, соль в волшебном мешочке, детские ложечки, письмо, посылка.

 

 

Количество детей: 15чел.

 

Приемы: нетрадиционная техника рисования клеем ПВА, солью.

 

Этап Организация

Деятельность

Деятельность

 

образовательной

рабочего

 

взрослого

детей

 

деятельности

пространства

 
     
Вводная часть Дети стоят свободно рядом с воспитателем. В. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Приветствие «Друг». Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты мой друг. Вместе за руку возьмемся И друг другу улыбнемся. Сейчас я вам прочту стихотворение: Снегопад, снегопад, Шел он день и ночь подряд. Шел он полем, шел он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лег он на дома, И мы поняли: Зима. -О чем говорится в этом стихотворении? А что бывает зимой? А вы любите зиму? За что? Рассматривание картин «Зима». В. -Посмотрите, что нарисовано на картинах? (заснеженные деревья, сугробы …) -Какого цвета снег? -Где лежит снег? Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой. Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой (снег). -Да, вы правы снег. Когда на улице идет снег, он укрывает всю землю белым, пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапки Красиво зимой. Если снег будет идти долго-долго, все вокруг станет белоснежным, нарядным, пушистым. (Дети взявшись за руки смотрят друг на друга) Дети беседуют с педагогом по вопросам. Ответы детей.  
(организационный     Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы: -Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей. (открывает посылку, достаёт мешочек с солью). В.- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри. (высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать.  Провести инструктаж с детьми). Что это, ребята? Как вы узнали? - Это соль. Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования?    
момент) Дети проходят, и садятся за столы. В.Сегодня мы с вами нарисуем рисунки, на которой изображена зимняя природа.    
         
Практическая часть        
    В.Показывает  образец, на котором нарисован зимний рисунок.. Что изображено? Какие деревья? Дети рассматривают. Отвечают на вопросы.  
    В.Ребята, давайте мы сегодня будем тоже маленькими художниками и каждый из вас нарисует зиму.    
         
Физкультминутка Дети выполняют физкульт минутку. «Снежок» На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. Кружатся снежинки- Белые пушинки. Полетели, понеслись. И под елку улеглись. Тихо спят снежинки- Белые пушинки.      
  Дети проходят и садятся на свои места. В.просит детей пройти за столы.      
    При помощи соли можно создавать картины и мы сейчас попробуем это сделать    
    Давайте порадуем зиму и нарисуем ей свои рисунки.    
    Скажите, как вы представляете свой рисунок, что вы хотите изобразить? В. будем рисовать не красками, а клеем ПВА. Ответы детей.  
    Показ техники выполнения: 1. Обмакиваем кисть в клей и рисуем силуэты деревьев, сугробы, снежинки… 2. Затем посыпаем промазанные места солью. 3. Когда рисунок немножко подсохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. В.А теперь ребята можете приступать к работе и нарисовать свой зимний рисунок. Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.  
         
         
Рефлексия:     В.Ребята, какие у нас замечательные рисунки получились. Молодцы! Вам понравился такой способ рисования? Чем вы сегодня рисовали? Что понравилось? Ответы детей.  
    Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега-соли. Дети рассматривают свои работы и высказывают свое мнение.    
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: