ГБДОУ
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы.
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Зима»
Нетрадиционная техника рисования солью.
Подготовила и провела
воспитатель
Зинченко Татьяна Васильевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования(рисование солью, клей ПВА).
Задачи:
1.развивать эстетическое восприятие и воображение, творческой активности.
2. прививать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.
3.воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, индивидуально.
Организация детских видов деятельности: изобразительная.
|
|
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности детей: продуктивная.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Пособия: наглядные–картины, образец.
Материалы: Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, контейнеры, соль в волшебном мешочке, детские ложечки, письмо, посылка.
Количество детей: 15чел.
Приемы: нетрадиционная техника рисования клеем ПВА, солью.
Этап | Организация | Деятельность | Деятельность | |
образовательной | рабочего | |||
взрослого | детей | |||
деятельности | пространства | |||
Вводная часть | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. | В. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Приветствие «Друг». Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты мой друг. Вместе за руку возьмемся И друг другу улыбнемся. Сейчас я вам прочту стихотворение: Снегопад, снегопад, Шел он день и ночь подряд. Шел он полем, шел он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лег он на дома, И мы поняли: Зима. -О чем говорится в этом стихотворении? А что бывает зимой? А вы любите зиму? За что? Рассматривание картин «Зима». В. -Посмотрите, что нарисовано на картинах? (заснеженные деревья, сугробы …) -Какого цвета снег? -Где лежит снег? Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой. Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой (снег). -Да, вы правы снег. Когда на улице идет снег, он укрывает всю землю белым, пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапки Красиво зимой. Если снег будет идти долго-долго, все вокруг станет белоснежным, нарядным, пушистым. | (Дети взявшись за руки смотрят друг на друга) Дети беседуют с педагогом по вопросам. Ответы детей. | |
(организационный | Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы: -Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей. (открывает посылку, достаёт мешочек с солью). В.- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри. (высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать. Провести инструктаж с детьми). Что это, ребята? Как вы узнали? - Это соль. Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? | |||
момент) | Дети проходят, и садятся за столы. | В.Сегодня мы с вами нарисуем рисунки, на которой изображена зимняя природа. | ||
Практическая часть | ||||
В.Показывает образец, на котором нарисован зимний рисунок.. Что изображено? Какие деревья? | Дети рассматривают. Отвечают на вопросы. | |||
В.Ребята, давайте мы сегодня будем тоже маленькими художниками и каждый из вас нарисует зиму. | ||||
Физкультминутка | Дети выполняют физкульт минутку. | «Снежок» На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. Кружатся снежинки- Белые пушинки. Полетели, понеслись. И под елку улеглись. Тихо спят снежинки- Белые пушинки. | ||
Дети проходят и садятся на свои места. | В.просит детей пройти за столы. | |||
При помощи соли можно создавать картины и мы сейчас попробуем это сделать | ||||
Давайте порадуем зиму и нарисуем ей свои рисунки. | ||||
Скажите, как вы представляете свой рисунок, что вы хотите изобразить? В. будем рисовать не красками, а клеем ПВА. | Ответы детей. | |||
Показ техники выполнения: 1. Обмакиваем кисть в клей и рисуем силуэты деревьев, сугробы, снежинки… 2. Затем посыпаем промазанные места солью. 3. Когда рисунок немножко подсохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. В.А теперь ребята можете приступать к работе и нарисовать свой зимний рисунок. | Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой. | |||
Рефлексия: | В.Ребята, какие у нас замечательные рисунки получились. Молодцы! Вам понравился такой способ рисования? Чем вы сегодня рисовали? Что понравилось? | Ответы детей. | ||
Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега-соли. | Дети рассматривают свои работы и высказывают свое мнение. | |||
|
|