Индивидуальное логопедическое занятие с Артемом П. 5 лет

Индивидуальное логопедическое  занятие  с Артемом П. 5 лет

Тема: Звук [Н]

Цель: «Автоматизация звука [Н] в слогах и словах»

Задачи:

- закреплять навык правильного произношения звука [Н] в слогах, словах;

- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление;

- развивать плавный длительный выдох;

- развивать моторику мелких мышц рук;

Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звук [Н], камешки Марлбс, шкатулка, материал для рефлексии, карточка на дыхание, разрезная картинка с изображением носорога.

 

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сегодня к нам на занятие пришел кто-то из зверей. А узнаем кто, когда выполним все задания (разрезная картинка лежит на столе). После каждого выполненного задания части картинки переворачиваются, постепенно «проявляя изображение». К концу занятия ребенок увидит картинку. Он(а) очень хочет научиться выговаривать звук [Н]. Поможем ей (му)?

 Основная часть.

 Уточнение артикуляции звука.

Губы свободно разомкнуты и принимают положение гласного, следующего за звуком [Д].

Зубы свободно разомкнуты.

Кончик языка находится ниже верхних альвеол и упирается в верхние зубы, мягкое нёбо опущено и открывает проход в носовую полость. Артикуляционная гимнастика.

- «Барабан»;

- чередование «улыбка» - «трубочка»;

- «Чистим зубки» и др.


 Повторение звука [Н] в слогах:

Произнеси столько раз слоги, сколько лежит перед тобой камешков марлбс.


на-на-на

но-но-но

нэ-нэ-нэ

ну-ну-ну

ны-ны-ны

Ана-ана-ана

Оно-оно-оно

Уму-уму-уму

Энэ-энэ-энэ

Ано-ано-ано


Упражнение на дыхание. («Цирковое представление»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: