Индивидуальное логопедическое занятие с Артемом П. 5 лет
Тема: Звук [Н]
Цель: «Автоматизация звука [Н] в слогах и словах»
Задачи:
- закреплять навык правильного произношения звука [Н] в слогах, словах;
- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление;
- развивать плавный длительный выдох;
- развивать моторику мелких мышц рук;
Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звук [Н], камешки Марлбс, шкатулка, материал для рефлексии, карточка на дыхание, разрезная картинка с изображением носорога.
Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сегодня к нам на занятие пришел кто-то из зверей. А узнаем кто, когда выполним все задания (разрезная картинка лежит на столе). После каждого выполненного задания части картинки переворачиваются, постепенно «проявляя изображение». К концу занятия ребенок увидит картинку. Он(а) очень хочет научиться выговаривать звук [Н]. Поможем ей (му)?
Основная часть.
Уточнение артикуляции звука.
|
|
Губы свободно разомкнуты и принимают положение гласного, следующего за звуком [Д].
Зубы свободно разомкнуты.
Кончик языка находится ниже верхних альвеол и упирается в верхние зубы, мягкое нёбо опущено и открывает проход в носовую полость. Артикуляционная гимнастика.
- «Барабан»;
- чередование «улыбка» - «трубочка»;
- «Чистим зубки» и др.
Повторение звука [Н] в слогах:
Произнеси столько раз слоги, сколько лежит перед тобой камешков марлбс.
на-на-на
но-но-но
нэ-нэ-нэ
ну-ну-ну
ны-ны-ны
Ана-ана-ана
Оно-оно-оно
Уму-уму-уму
Энэ-энэ-энэ
Ано-ано-ано
Упражнение на дыхание. («Цирковое представление»).