Глава 2 требования по охране труда перед началом работы

9. Перед началом выполнения работ проверить наличие и исправность СИЗ, надеть специальные одежду и обувь, соответствующие предстоящей работе. Одежду застегнуть на все пуговицы, обувь застегнуть или зашнуровать.

10. Осмотреть и подготовить свое рабочее место:

  • убрать все лишние предметы с проходов. Проходы не должны быть загромождены ремонтными материалами, отходами производства, тарой, неиспользуемой оснасткой и т.п.;
  • проверить состояние пола на рабочем месте. Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытия с нескользящей поверхностью, удобной для очистки. Если пол скользкий или мокрый, необходимо убрать его или засыпать опилками.

11. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования:

  • отсутствие сколов на рабочих поверхностях и заусенцев на рукоятках гаечных ключей, искривления губок гаечных ключей;
  • отсутствие зазоров на головке (зеве) гаечного ключа. Головка на всю высоту должна охватывать крепеж. Внутренние рабочие поверхности, места крепления сменных элементов гаечных ключей должны быть очищены от загрязнений. Сменные элементы гаечных ключей должны монтироваться и сниматься усилием руки без ударов или применения дополнительных устройств;
  • исправность вулканизационного аппарата, наличие заземления, ограждения, надежность крепления, исправность провода и штепсельной вилки;
  • наличие устройств для местного отсоса пыли, надежных приспособлений для поддержания и крепления покрышки, предохранительных экранов у станков для шероховки покрышек;
  • наличие поверки и пломбировки (клейма поверки) на манометрах, контролирующих давление воздуха в шинах при накачке.

12. Не допускается работать неисправным инструментом, приспособлениями или на неисправном оборудовании и самому устранять неисправности.

13. Проверить работу местной вытяжной вентиляция на участке шиномонтажа и вулканизации автомобильных шин – от станков шероховки и стендов разбортировки и балансировки колес, мест работы с материалами с нанесенным клеевым составом.

14. Для снятия колеса установить транспортное средство на ровную поверхность, заглушить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

15. Вывесить часть транспортного средства подъемными механизмами (домкратами, передвижными подъемниками, талями и т.д.). Плунжер домкрата (передвижного подъемника) или надставку к нему установить в местах, указанных в технологической документации, руководстве по эксплуатации транспортных средств.

16. Домкрат устанавливается на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата следует подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м2 или доску.

17. Для осмотра, ремонта под вывешенные с помощью домкрата (передвижных подъемников, талей и т.п.) части транспортного средства устанавливают подставки (козелки) в местах, указанных в технологической документации, руководстве по эксплуатации транспортного средства.

18. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

19. Полностью выпустить воздух с шины и открутить гайки крепления бездисковых колес на ступице для их снятия или перестановки.

20. Колеса и шины необходимо катить, придерживая их от падения. Работы по снятию, перемещению и установке колес массой более 20 кг выполняются при помощи специально предназначенного для этого устройства. Подъемно-транспортные механизмы должны быть оборудованы специальными приспособлениями (захватами).

21. Обо всех выявленных недостатках следует сообщать непосредственному руководителю или уполномоченному должностному лицу работодателя. К работе приступать только после устранения недостатков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: