6. Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?
Рис. 8
Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин – это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье – это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля – это посуда).
По какому признаку расположены предметы в столбиках?
Правильный ответ: по цвету (в первом столбике – предметы красного цвета, во втором – желтого, в третьем – зеленого, в четвертом – оранжевого).
Определите предмет из таблицы по его признакам:
- Желтый кислый фрукт.
Правильный ответ: лимон.
- Зеленая керамическая посуда.
Правильный ответ: кружка.
- Красная одежда из ткани.
Правильный ответ: шорты.
7. Рассмотрите группу предметов (рис. 9), дайте общее название группы.
Рис. 9
Правильный ответ: игрушки.
- Сколько полок вы видите?
Правильный ответ: 3 полки.
- Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?
Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.
|
|
- Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?
Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.
- Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?
Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.