МОГ __________________________________________________2021/2022 уч.год
ПР2 ПЕРВЫЙ. ВВОДНЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- у нас 2 ПР из 11, не смотрим на вид расписании у нас всегда практические работы
НАПОМИНАЕ
Надо:
- присутствовать на занятиях
- работать на занятиях
- выполнять Д/З
- собирать материал к своему уроку
Материалы Занятий выкладываются в ВК группа «География для работы и учебы»
СТРУКТУРА КАЖДОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Дидактическая копилка и ее обсуждение
2. Проверка Д/3
3. Д/З к следующей практической работе
4. Новый материал (немного теории)
5. Отработка нового материала (много практики)
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Прием «Дисциплина в начале урока»
Значение: дисциплина
Использование: самое начало, этап организации класса
Ход:
Завладеть вниманием в начале урока (орг.момент)
Начало урока. Ученики встают, приветствую учителя. Начать говорить (приветствовать) в только полной тишине, когда ученики сконцентрированы на вас
Говорим тихо.
Громкая и быстрая речь – сигнал страха и потери контроля. Громкий голос усиливает шум. К тихой речи ученики прислушиваются, прекращая разговоры
Не говорить одновременно с учениками
Дождаться полной тишины, и только тогда говорить. Можно прерваться в самом неожиданном месте, на полуслове. Во время паузы не менять позы, давая понять, что пока не наступит тишина, продолжения не будет
Эффект неожиданности
Привлечь внимание учеников необычным способом. Например: «Кто меня слышит – хлопните». + Отвлекающиеся обязательно обратят внимание на хлопки других
Исчезающие слово
На доске слово ТИШИНА, или другое. Стирается по одной букве при шуме и нарушении дисциплины, каждая стертая буква добавляет домашнее задание
Без длинных монологов
Монолог трудно слушать, надо задавать вопросы. Использовать разные средства обучения, чередовать виды деятельности
Не вовлекайтесь в диалог
Заявив тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры.!!! Важно, когда кому-то делаете замечания. Если ученик препирается, не поддерживайте с ним словесную перепалку. Если потребуется, можно предложить разобраться в ситуации после урока, а прямо сейчас потребовать соблюдать дисциплину
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРО ПРИЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ВК География для работы и учебы
https://vk.com/club151962045?w=wall-151962045_1499
https://vk.com/club151962045?w=wall-151962045_1433
+ С.В. Кривцова Учитель и проблемы дисциплины – см. файл к занятию






