Исследовательская работа. Аннотация

                                МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

                       учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                             ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                                          (СПбГЭУ)

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Введение раздельного сбора отходов на территорию университета»

 

                                   Санкт-Петербург

                                              2021

АННОТАЦИЯ

Каждый год среднестатистический россиянин производит около 400 кг мусора, это 40 миллионов тонн в год, 93% из которого образуют полигоны и свалки. Такие полигоны вызывают серьезное загрязнение окружающей среды. Во-первых, результаты гниения отходов (ядовитые) попадают в подземные воды, так, вода и почва в близлежащих населенных пунктах становится опасной или вовсе непригодной для дальнейшего использования. Во-вторых, эти же результаты гниения испаряются в воздух, что делает опасным для здоровья нахождение рядом с полигонами на несколько километров. Дождь в данных районах, также, является опасным. Сразу стоит отметить, что свалки делаются недалеко от загородных населенных пунктов, деревень или дачных поселков. Еще играет роль расширение городов, новые кварталы на окраине города все ближе и ближе располагаются к ранее загородным свалкам, то есть избежать нахождение рядом с ядовитыми испарениями трудно или невозможно. В-третьих, свалки являются рассадником инфекций, болезней. Бродячие животные часто переносят разные заболевания на себе, скитаясь в поисках пищи между свалкой и населенными пунктами. В-четвертых, под огромные мусорные полигоны вырубаются большие массивы лесов, тем самым, уничтожаются локальные эко-системы с их биологическим разнообразием.

Помимо прочего, пластик является смертельной ловушкой для животных (все видели картинки, где, черепашка выросла «в пакете» или одно из крыльев птицы имеет форму бутылки, в которой она запуталась, будучи детёнышем).

Система раздельного сбора отходов (далее РСО) дает возможность перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей, что позволяет избавиться от негативных тенденций, перечисленных выше, а так же предотвратить изменение климата и улучшить состояние окружающей среды в регионе и в мире в целом. РСО экономит природные ресурсы, ведь на производство любого товара тратятся материалы (нефть, древесина, чистая вода, топливо для перевозки и электричества). РС предоставляет вторичное сырье, которое можно еще не раз использовать на промышленных предприятиях.

Система РС уже внедрена или активно внедряется во многие развитые страны. Последнее десятилетие Россия набирает обороты в данной теме. Ведь данная система помимо положительного влияния на окружающую среду, так же, несет и экономическую выгоду. Так, Greenpeace оценивает ежегодные потери предприятий, которые могла бы участвовать в процессе сортировки и переработки, в 232 миллиарда рублей. Говоря о РСО в университетах, многие российские ВУЗы практикуют ее. По финансовому отчету Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого за 2019, 2020 и 2021 года можно проследить следующую тенденцию: в 2019 году университет тратил на вывоз мусора 32 млн. руб., в 2020 году цифра снизилась до 24 млн. руб., а в 2021 – до 18 млн. руб.,

Таким образом, система РСО в университете поможет улучшить окружающую среду в регионе, привить студентам(кам), преподавателям(цам) и работникам(цам) эко-культуры и сэкономить бюджет. Ведь, университет играет важную роль в формирование сознания и поведения человека, тем самым, прививая культуру осознанности в данный период жизни, на выходе мы получим более эко-ориентированное поколение. Наша планета – наше будущее и именно молодежи в ней жить. Чем раньше мы обратим внимание на изменение климата и проблемы окружающей среды, тем быстрее, мы сможем предотвратить глобальные катастрофы. Именно в этом и заключается актуальность моего исследования.

Объектом исследования являются – отношение студентов(ок), преподавателей(ниц), работников(ц) университета к РСО.

Предмет исследования – актуальность и значение РСО в университете.

Целевая аудитория: студенты(ки), преподаватели(цы) и работники(цы) университета.

Цель исследования – выявить отношение к РСО в университете.

Задачи исследования:

1) Провести социологический опрос;

2) Изучить отношение людей к РСО;

3) Изучить факторы, мешающие людям заниматься РСО;

4) Предложить пути решения.

Рабочие гипотезы – раздельный сбор отходов очень важен и актуален сегодня. Большинство людей это понимают, но не действуют из-за отсутствия условия и знаний по теме. При этом, при надлежащих условиях и доступной информации, люди будут заниматься РСО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: